Придумать пять предложения с местоимением
Вы должны выучить это правило!
Меня пригласили на выставку.
Папа поехал в командировку, а я скучаю по нему.
Приходи ко мне в гости, поиграем с тобой в города.
Говорила ей не ходить на улицу, а она пошла.
Меня пригласили на выставку.
Папа поехал в командировку, а я скучаю по нему.
Приходи ко мне в гости, поиграем с тобой в города.
Говорила ей не ходить на улицу, а она пошла.
1. После обеда тёмная мгла стала наваливаться на небо, то и дело дело заставляя нас взглядывать на часы
2. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит
3. Нам известо, что Москва основана в 1147 году
4. Они собираются в поход
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться! кто делает дурное-боится. привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: — Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил? — спрашивает Тёма. — Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: — Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. — Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. — Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: — Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. — Не надо бояться, не надо бояться! — говорит он дрожащим от ужаса голосом. — Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.
Смысл в том, что риск-благородное дело. И как говорится в знаменитой пословице: волков бояться в лес не ходить.
Аргументы:
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его.
Аргументы:
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его.
Разберите синтаксически предложения:
1)дело в том, что у грамотного и безграмотного учеников был разный темп письма.
2)тот, кто пользовался подсказкой, ставил знаки препинания, не думая, а там, где его заставал сигнал.
3)у ребят, которые принимали сигнал от безграмотного, знаки препинания оказывались иногда даже в середине слова.
4)примерно к таким же результатам может привести и неудачно составленная шпаргалка.
1)дело в том, что у грамотного и безграмотного учеников был разный темп письма.
2)тот, кто пользовался подсказкой, ставил знаки препинания, не думая, а там, где его заставал сигнал.
3)у ребят, которые принимали сигнал от безграмотного, знаки препинания оказывались иногда даже в середине слова.
4)примерно к таким же результатам может привести и неудачно составленная шпаргалка.
1)Дело в том, что у грамотного(опред.) и безграмотного(опред.) учеников(дополн.) был(сказ.) разный(опред.) темп(подл.) письма.(Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осложнено вводным словосочетанием-дело в том, что.)
2)Тот(опред.), кто пользовался подсказкой,(распр. подлеж.)ставил(сказ.)знаки(дополн.) препинания(дополн.), не думая(обст.), а там(обст.), где его(дополн.) заставал(сказ.) сигнал(подлеж).(Невосклиц. сложноподчинённое предл. с придаточной обстоят. частью, присоединённой союзным словом-где. Главная часть: повеств., двусост., распр., полн., осложнённая вводным местоим.-тот. Прид. обст.: повеств., двусост., распр., неполн., осложнено вводным обстоятельством-там.)
3)У ребят(дополн.), которые(опред.) принимали(сказ.) сигнал(дополн.) от безграмотного(дополн.), знаки(подл.) препинания(дополн.) оказывались(сказ.) иногда(обст.) даже в середине(обст.) слова(дополн.).(Невоскл., сложноподч. предл. с придаточн. определит. частью, присоединённой союзным союзным словом-которые. Главн. часть: повеств., двусост., распр., полн., неосложн. Придаточн.
опред.: повеств., односост., распр., полн., неосложн.)
4)Примерно к таким(опред.) же результатам(дополн.) может(сказ.) привести(сказ.) и неудачно(обст.) составленная(опред.) шпаргалка(подлеж.).(Повеств.. невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложн. словом-примерно.)
Подлеж-подчёркиваем одной чертой, сказуемое-двумя, определение-волнистой, дополнение-прерывистой, обстоятельство-тире, точка.
2)Тот(опред.), кто пользовался подсказкой,(распр. подлеж.)ставил(сказ.)знаки(дополн.) препинания(дополн.), не думая(обст.), а там(обст.), где его(дополн.) заставал(сказ.) сигнал(подлеж).(Невосклиц. сложноподчинённое предл. с придаточной обстоят. частью, присоединённой союзным словом-где. Главная часть: повеств., двусост., распр., полн., осложнённая вводным местоим.-тот. Прид. обст.: повеств., двусост., распр., неполн., осложнено вводным обстоятельством-там.)
3)У ребят(дополн.), которые(опред.) принимали(сказ.) сигнал(дополн.) от безграмотного(дополн.), знаки(подл.) препинания(дополн.) оказывались(сказ.) иногда(обст.) даже в середине(обст.) слова(дополн.).(Невоскл., сложноподч. предл. с придаточн. определит. частью, присоединённой союзным союзным словом-которые. Главн. часть: повеств., двусост., распр., полн., неосложн. Придаточн.
опред.: повеств., односост., распр., полн., неосложн.)
4)Примерно к таким(опред.) же результатам(дополн.) может(сказ.) привести(сказ.) и неудачно(обст.) составленная(опред.) шпаргалка(подлеж.).(Повеств.. невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложн. словом-примерно.)
Подлеж-подчёркиваем одной чертой, сказуемое-двумя, определение-волнистой, дополнение-прерывистой, обстоятельство-тире, точка.
Слово - дело великое. Слово может соединить людей, слово может и разъединить их. Слово может служить любви, а может служить вражде и ненависти. Выпиши слова группами по частям речи.
Существительные: слово(повторяется 4 раза), дело, людей. любви, вражде, ненависти
Прилагательное: великое
Глагол: может(повторяется 4 раза)
Инфинитив, иногда как отдельная часть речи: соединить, разъединить, служить(повторяется 2 раза)
Местоимение: их
Союзы: а. и
Существительное : Слово (4 раза), дело, людей, любви, вражде, ненависти;
Прилагательное: Великое
Глагол: Может (4 раза), соединить, разъединить, служить (2 раза)
Местоимение: Их
Союз: И (2 раза)
Предлог: А