Местоимения обозначают что-либо без указание на предмет, а существительные на него указывают, при этом выполняя те же функции
Местоимения-существительные по своему категориальному значению близки к существительным и указывают на лицо или предмет в широком смысле слова.
Местоименные существительные в предложении выполняют теже функции, что и существительные, — подлежащее или дополнение.
Личные местоимения обладают морфологической категорией лица:
1 лицо: я, мы
2 лицо: ты, вы
3 лицо: он, она, оно, они
1) Когда хочешь себе добра, то не кому не делай худа.
Смысл: не причиняй никому зла, если хочешь чтобы к тебе относились хорошо.
2) Не ставь меня хуже себя.
Смысл: Не ставь себя выше других людей, не будь высокомерным.
3) Не хвали сам себя, есть много умнее тебя.
Смысл: Можно поделиться с близкими людьми радостью за достижение чего-либо, но хвастаться по поводу и без повода признак глупости.
4) Подумай прежде ты умом, что будешь ты писать пером.
Смысл: За свои слова нужно отвечать, поэтому прежде чем что-то сказать или сделать, необходимо хорошо подумать.
5) От меня отвёл, а к себе не привёл.
Смысл: И сам не воспользовался чем-либо, и другому человеку не дал такой возможности. Как говорится – и сам не гам, и другим не дам.
Найди и выпиши местоимения-существительные, укажи их начальную форму и грамматические признаки.
Себе (начальная форма себя, ед. Л., д. П.), не кому (начальная форма - кто, ед. Ч., д. П.), меня (начальная форма - я, 1-е лицо, ед. Ч., р. П.), себя (начальная форма себя, д. Ч., д. П.), тебя (начальная форма ты, 2-е лицо, ед. Ч, р. П.), ты (начальная форма ты, 2-е лицо, ед. Ч., и. П.), меня (начальная форма я, 1-е лицо, ед. Ч., р. П.).
В каких пословицах ключевыми являются слова - антонимы?
В первой пословице - добра-худа, в пятой пословице - отвёл-привёл.
Выпиши антонимы, обозначь в этих словах известные тебе орфограммы.добра-худа (безударная гласная в корне: добра – проверочное слово дОбрая), отвёл-привёл (безударная гласная в приставке – ОТ (гласная О) и ПРИ (гласная И)).
живу - настоящее время
ЖИЛ - прошедшее время
буду жить - будующее время.
2. В учебниках русского языка материал для изучения и освоения расположен в порядке от наименее сложного к наиболее сложному. Глаголы в русском языке - это одна из самых сложных и важных частей речи.
Укажите варианты, в которых правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. докУмент, повторИшь, создАла, ремЕнь
Укажите варианты. в которых предоставлены глаголы второго спряжения. вычислять, продавать, чистить, ненавидеть
Укажите варианты, в которых предоставлены личные местоимения. никто, себя, меня, ты
укажите варианты, в которых предоставлены глагольные словочетания. рисунок тушью, красивый портрет, читать газету, говорить вполголоса
укажите начечные словосочетания. нечто необычное, по-преждниму интересно, достойные похвалы, налево от дома
Укажите варианты, в которых правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. повторИшь, ремЕнь
Укажите варианты. в которых предоставлены глаголы второго спряжения. чистить, ненавидеть
Укажите варианты, в которых предоставлены личные местоимения.. меня, ты
укажите варианты, в которых предоставлены глагольные словочетания. читать газету, говорить вполголоса
укажите начечные словосочетания. по-преждниму интересно, налево от дома