Придумайте 5 предложений с междометиями

1) Я вошла в комнату и " Ах!" увидела гору подков мне на день рождения от родителей

2)Эх" - подумала я, жаль нельзя похвастаться этими подарками перед друзьями!

3) В комнате выло тихо и темно. Но. Вдруг загорелся яркий свет..."Батюшки, я была так рада увидеть его". 

4) Я стала открывать коробку, в которой что-то лежало завернутое в газету. " Ой!" я уколола палец обо что-то острое...


1. Ой, он не знает русский язык!
2. Ах, у него есть интернет.
3. Ух ты, не стыдно признаться что ничего не знает.
4. Ишь ты, есть люди, которые ему помогают.

1. Деточка, мозгами надо шевелить самому.
2. Мальчик, всю жизнь за тебя другие думать не будут.
3. Умник, остальное придумай сам.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
1. в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами,( "обойдя дом и уже переходя на западное небо" ) и обособленным определением, выраженным причастным оборотом,("своими ветвями осенявшими балкон") одновременно.


2.  Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.


3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно. 
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя. 
З. Поднявшись с кресла, он не спеша  стал пробираться к окну. 
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега. 
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова. 


4. Степь, или  безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.

 Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.


5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад  к факультативу. В поход пошли все, даже Валера. 


Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)

Синтаксический разбор предложения грамматические основы, знаки препинания для предложений - 1) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта первой половине апреля. 2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко. 3) Русский язык открывается в своих по истине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей Родины
1. Дрозд - ранняя перелётная птица, появляющаяся в конце марта- первой половине апреля. (Повест, невоскл, полн, распр., простое, основа: подл.-дрозд, сказ.-птица, поэтому ставим тире, осложнено распростр. определ-ем "появляющаяся в конце марта- первой половине апреля", выраж-ым прич. оборотом: птица(какая?) появляющаяся, ставим запят., т. к. после определяем. слова.  Второе тире между  словами со знач. временных пределов)

2. Волнистые облака рассеялись, и стало жарко. (пов, невос., БСП; 1 предл. с основой: облака рассеялись, распр., 2- односост., безличн.(сказ.-стало жарко)

3. Русский язык открывается в своих, по истине, волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит, и знает свой народ, и чувствует сокровенную прелесть нашей Родины.( CПП, главн. предл. с основой " Русский язык открывается...", придаточ."кто  любит, и знает, и чувствует) Запят. при однородн. сказуем. с повторяющ. союзом И.

[... ук. слово ТОМУ] , (кто.....)