Выписать из художественной литературы 5 предложений с междометиями которые являются членами предложения, не являются членами предложения
1) А-аа..! — удивился Костыль, слушая Липу.— А-а!.. Ну-у? (Ч.) 2) Тс-с... Ну, что ты кричишь? (Крым.) 3) Ну, я всё уладил. (Гонч.) 4) Ужасно поют эти люди... фуй! Как шакалы. (Ч.) 5) Караул! Бери, окаянный, и лошадь, и те­легу. только не губи ты моей души! Караул! (Ч.) 6) Я, ей-ей, не виноват ни душой, ни телом. (М. Г.) 7. Я, увы! не понял его.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпиши в начале предложения, в которых однородными являются главные члены, а затем предложения с однородными второстепенными членами. Поставь пропущенные запятые: 1Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину задрал хвост вз? Ерошил шерсть. 2Гусь заговорил о чём-то быстро горячо отчётливо но не понятно. 3Каштанкою овладел отчаяние и ужас. 4Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. 5 Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой. 6 Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса


Выпиши в начале предложения, в которых однородными являются главные члены.

Однородные подлежащие.

1.       Каштанкою овладело отчаяние и ужас.

Однородные сказуемые.

2.       Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост, взЪерошил шерсть.

3.       Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.

4.       Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.

Предложения с однородными второстепенными членами.

5.       Гусь заговорил о чём-то быстро, горячо, отчётливо, но не понятно.

6.       Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса

1)Прочитайте сначала про себя, а потом вслух пары предложений. В каких случаях выделенные слова являются членами предложения, а в каких вводными словами? 2)Выпишите только предложения с вводными словами и сочетаниями. Разберите их по членам предложения. Объясните, почему не надо подчёркивать вводные слова и сочетания.


1. Мы, кажется сбились, с пути. Стог сена в вечернем тумане кажется слоном. 2. Эта поездка может быть очень удачной. Ты, может быть, встретишься со старыми друзьями. 3. По-вашему, эта веселая комедия? По вашему рукаву ползет муха. 4. Бабушка сказала, что посуда бьется к счастью. Сегодня, к счастью, начинаются каникулы.

Срочно нужен ответ!
!

Мы, кажется, сбились с пути. Ты, может быть, встретишься со старыми друзьями. По-вашему, это веселая комедия? Сегодня, к счастью, начинаются каникулы.
1. Мы - подлежащее, выраженное местоимением в именительном падеже. Сбились - сказуемое, выраженное глаголом. Кажется - вводное слово; на письме выделяем запятыми.
2. Ты - подлежащее, выраженное местоимением в именительном падеже. Встретишься - сказуемое, выраженное глаголом. Может быть - вводное словосочетание; на письме выделяется запятыми.
3. Комедия - подлежащее, выраженное именем существительным в И. П.. Веселая - сказуемое, выраженное именем прилагательным в И. П. По-вашему - вводное слово; на письме выделяется запятыми.
4. Каникулы - подлежащее, выраженное существительным в И. П.. Начинаются - сказуемое, выраженное глаголом. К счатью - вводное слово; на письме выделяется запятыми.
--------------------------------------------
Вводные слова и сочетания в предложении не являются главными или второстепенными членами предложения, поэтому подчеркивать их не надо.

А1. В каком предложении есть однородные дополнения?

□ 1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.

□ 2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

□ 3) Обратите
внимание на присказки, зачины, концовки.
□ 4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.

А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?

□ 1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил.

□ 2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.

□ 3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть.

□ 4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

□ 1) Нужен мне работник повар конюх и плотник.

□ 2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает.

□ 3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию.

□ 4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.

А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

□ 1) В коробке оказались___ какие-то проводки, гвозди, гайки.

□ 2) Катится клубочек___ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.

□ 3) Крылов любил___ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.

□ 4) Героя выручали помощники___ медведь, щука, заяц.

В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.

С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Море».

А1. 3)
А2. 4)
А3. 1)
А4) 4)
В1. Дополнениями
С1.
В море обитают рыбы, моллюски, млекопитающие.
Дети, взрослые и даже животные любят голубое море.
Море зимой, летом и весной ожидает приливы и отливы.
Как-то так

А1 - 3)

А2 - 4)

А3 - 1) Нужен мне работник: повар, конюх и плотник

А4 - 4) помощники:

В1 - однороднымиПОДЛЕЖАЩИМИ: В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль. Подлежащее здесь - чувства. Это обобщающее слово при однородных, а однородные являются тем же членом предложения, что и обобщающее слово.

С1.

Учитель географии попросил показать на карте СРЕДИЗЕМНОЕ и БАЛТИЙСКОЕ моря.

Далеко в море вода СИНЯЯ и ПРОЗРАЧНАЯ.


Море - это водное пространство, ОГРАНИЧЕННОЕ С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН СУШЕЙ и ОТДЕЛЯЕМОЕ ОТ ОКЕАНА ОСТРОВАМИ. Здесь 2 однородных определения, выраженных причастными оборотами.