Мне сказала междометие,
Интересно жить на свете,
Выражаю поощрение,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищение,
Возмущение, привет.
Те кого охватит страх
произносят слово Ах,
У кого тяжелый вздох
Произносит слово ОЙ,
Кто встречается с бедой
Произносит слово ОЙ
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометия!
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. Что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.; 2 и 3-повествование
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан, дюжина, помещик, острог, молодец)
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр)
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив, горит, ложиться)
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий, почесывая).
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь)
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)
Помогите чем сможете очень нужно, даю последние баллы
Найдите слова с ошибками, исправьте их.
1)
1. Не кого больше ждать. 2. Не для кого стало жить. 3. Ну несмешной ли ты человек? 4. Робинзон Крузо жил на не обитаемом острове. 5. Это пришёл не кто иной, как мой друг. 6. Я с ним почти не знаком. 7. Ты едва не напугал меня. 8. Это был не ты. 9. Он не старый, а совсем наоборот. 10. Это совершенно не обходимо.
2)
«Подумайте!». Определите, какое слово в каждом ряду «лишнее», и обоснуйте свой ответ. Замените его таким, которое подходит к данному ряду.
1. (Не)удача, (не)покорный, (не)чего, (не)знает;
2. (не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого;
3. Никем (не)тронутый, (не)глубокий, но очень бурный, (не)по-товарищески, (не)убраны.
3)
С данными наречиями составьте предложения так, чтобы вначале не с этими наречиями писалось слитно, а затем - раздельно.
(Не)торопливо, (не)внимательно, (не)красиво, (не)обдуманно, (не) правильно, (не)активно, (не)логично, (не)оригинально, (не)заботливо.
Некого больше ждать. Не для кого стало жить(так и остаётся, ошибок нет) Ну не смешной ли ты человек? Робинзон Крузо жил на необитаемом острове. Это пришёл никто иной, как мой друг. Я с ним почти незнаком. Ты едва не напугал меня.(ошибок нету) Это был не ты( ошибок нету) Это совершенно необходимо.
не знает лишнее слово(так как все слова пишутся с -не- вместе, а не знаю пишется с -не- раздельно), заменяем словом ненавидит.
недотрога лишнее слово(так как все слова пишется с-не- раздельно, а это вместе)
вот тут не знаю какое лишнее
Вася совсем неторопливо идёт в школу. Петров очень невнимательно ведёт себя на уроках. Сегодня Света очень некрасиво накрасилась. Я необдуманно ответил на вопросы. Я неправильно сделал домашнюю работу. Наш класс в последнее время совсем неактивно себя ведёт. Половина класса нелогично ответили на вопрос учителя. Мы как-то неоригинально назвали наш отряд. Бабушка относится ко мне незаботливо.
Надо выполнять домашнее задание не торопливо, а медленно, чтобы можно было всё понять. Я веду себя не внимательно, а плохо, не слушаю учителя. Иногда мне кажется, что я выгляжу не красиво, а отвратительно. Веду я себя не обдуманно, а даже не думаю что говорю. Моя одноклассница делает всё не правильно, а ошибочно. Наш класс совсем разошёлся, ведёт себя не активно, а малоактивно. Совсем наша учительница с ума сошла, задаёт трудные вопросы и ведёт себя не логично, а путано. Как то не оригинально, а банально выпилил лобзиком деталь Петя. С последним не могу придумать, прости