От наступающей зимы прячутся все ежи, белки, медведи. Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Не попадайся хитрая лиса охотникам!
Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки. Тут ребята крикнули: " Пошли лепить снеговика".
1. Выписать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обознают 2 звука.
2. Сделать морфемный разбор слов: наступила, голодные, лапками.
3. Выписать односоставные предложения.
4. Выписать все словосочетания из десятого предложения, указать главное слово, чем оно выражено.
5. Выписать предложения с однородными членами
6. Выписать предложение с вводным словом.
7. Выписать сложные предложения.
1)Ноябрь, настоящая, гуляет, ненастная, узнаешь, хитрая.
2)1. Наступила- глагол; обозначает признак действия; отвечает на вопросы-что делала? Что сделала?
начальная форма-наступить
женский род, ед. Число
2. Голодные-прилагательное; обозначает действие; отвечает на вопросы- какие? Ж. Р, мн. Ч
3. Лапками-дополнение(вопросы падежей); отвечает на вопросы-чем?
3) На улице, к сожалению, холодало.
4)Голодные рыжие лисицы-главное слово-лисицы, лисицы-какие?
Спешат на охоту-главное слово-спешат, спешат-куда?
Осторожно ступают -главное слово-ступают, ступают-как? Осторожно
Пушистыми лапками-главное слово-лапками, лапками-какими? Пушистыми.
5)В данном тексте все предложения с однородным членами, кроме 2-ух предложений: Тут ребята крикнули: "Пошли лепить снеговика".
6)На улице, к сожалению, холодало.
7) В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима. Зайдёшь в лесную глушь, и не узнаешь знакомых мест.
План разбора:
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Сергей решил пока присмотреться, как отец правит, потому что в глубине души уверен был, что и ему выпадет случай прикоснуться к рулю, и вскоре этот случай ему представился. "
PS/ подскажите, к завтрашнему дню!
2) союзное - соединены при помощи союзов как, пока, потому что, что, и.
3)спп-сложно подчинительное предложение.
4)средство связи союзное
5)спп-главное(сергей решил пока присмотреться) придаточная как отец правит
6)сергей-подлежащее выражено сущ. решил- сказуемое-глагол
отец -сущ правит-глагол
был-наречие случай-сущ. выпадет-сказуемое-глагол
представился-сказуемое выражено глаголом.
7)схему не смогу.
(Не) яркое осннее солнце сокр. щая свой путь уже спускалось за синеющие холмы над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё (по) летнему свежезелёным хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал (на) встречу косым солнечным лучам, холодным и резким (густо) багряный от прик. сновния которых тотчас пламени и зеркальце луговых озерков и белостенные хаты на косогорье и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга вбирая в себя этот багрянец пр. обрела необыкнове. ный и удивительный оттенок.
Задание 2. Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин которого называют и Боталов.
2)Только дуб что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами и древесиной пор. слью среди которой то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает того без сомнения и другие уважать не будут.
Задание 2. Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин, которого называют и Боталов.
2)Только дуб, что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами, древесиной и порослью, среди которой, то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает, того без сомнения и другие уважать не будут.
Не яркое осннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал на встречу косым солнечным лучам, холодным и резким густо-багряный от прикосновния которых, тотчас пламени и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогорье, и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, преобрела необыкновенный и удивительный оттенок.
__________________________________________________________________________
Хм, вам бы переписать этот текст нормально сюда же, а то половины букв нету или написанны слова не правильно.
(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное – уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)
21. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученное словосочетание в таблицу ответов без пробелов и запятых.
22. Выпишите подлежащее из предложения 10. Форму слова (слов) не меняйте.
23. Напишите название изобразительно-выразительного средства, которое использует автор в словосочетании «военным ураганом» (предложение 2)? Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа, единственного числа.
24. Одна из частей предложения №4 – односоставная, укажите вид этого односоставного предложения. Ответ запишите одним словом – прилагательным в форме именительного падежа, единственного числа, среднего рода.
25. Укажите номер назывного предложения. Ответ запишите арабской цифрой.
21) ватника (кого?) отца - управление, ибо падежный вопрос
22) главное, потому что грам. Основа главное - уметь отвернуться
23) эпитет, наверное, ярко образно, да и никакого военного урагана не существует.
24) "и хотелось бы думать", безличное
25) здесь нет назывного предложения