Прыгала – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делала? Прыгала.
Н. Ф. – прыгать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ, ЖЕНСКОМ РОДЕ.
III (Что делала?) прыгала (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
!
Вот текст и по нему нужно выполнить задания.
В воде живут водяные растения. При благоприятных условиях они разрастаются и образуют густые заросли. Отжившие растения умирают и разлагаются. Получается ил. Слои ила оседающие на дно повышают дно озера. Постепенно озеро мелеет. Через какое-то время оно высыхает совсем.
Есть другая причина исчезновения озер. Умершие водяные растения всплывают на поверхности. На них развиваются новые растения. Рождается плавучий островок. Скоро он разрастается до больших размеров. На островке поселяются мхи и даже сухопутные деревья. Сначала образуется трясина, на проходят годы и от озера остается одно воспоминание.
1.) Составьте план текста
2.) Напишите Как связаны между собой предложения первого абзаца текста.
3.) Выпишите все причастия укажите их морфологические признаки.
4.) Графически обозначьте причастный оборот.
5.) Выпишите слова с соответствующей орфограммы правописание чередующихся гласных в корне.
6.) Выпишите нераспространенное предложение графически обозначьте свой выбор.
7.) Определите способ образования слова "сухопутные"
Помогите, пожалуйста, очень надо!
Вот текст и по нему нужно выполнить задания. В воде живут водяные растения. При благоприятных условиях они разрастаются и образуют густые заросли. Отжившие растения умирают и разлагаются. Получается ил. Слои ила оседающие на дно повышают дно озера. Постепенно озеро мелеет. Через какое-то время оно высыхает совсем. Есть другая причина исчезновения озер. Умершие водяные растения всплывают на поверхности. На них развиваются новые растения. Рождается плавучий островок. Скоро он разрастается до больших размеров. На островке поселяются мхи и даже сухопутные деревья. Сначала образуется трясина, на проходят годы и от озера остается одно воспоминание. Задания: Придумать название к этому тексту. Определить стиль и тип речи текста. Выписать все причастия, указать их морфологические признаки. Помогите пожалуйста. Дам много баллов
2. Н. ф прыгать, несов. вида, невозвр, Iспр. в ед. ч. прош. в. 3л
3. (что делала? )прыгала
1. Ветки -им. сущ.
2. Н. ф- ватка, неодуш, нариц, мн. ч, ж. р, Р. п, Iскл.
3. Подлежащее
1. Сонного- прил. (какого? ) сонного
2. Н. ф-сонный, в полн. ф, в м. р. в Р. п, в ед. ч.
3. (какого? ) сонного
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делала?
Н. ф. – прыгать. Морфологические признаки:А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изьявителного наклонения;
2) единственного числа;
3) з-го лица. В предложении является сказуемым
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Благозвучная гармония пушкинских стихов волнует душу каждого, кто любит поэзию.
2) Хорошо ли ты поступил, я не знаю, но выбор брошен, и отступать некуда.
3) Ермолова, безусловно, являлась в театре звездой главной величины.
4) Воспитанники детского дома произвели на гостей хорошее впечатление.
5) В двадцати залах музея было представлено около пяти тысяч экспонатов.
Морфологические нормы нарушены в предложениях:
1) Возьми с собой несколько пляжных полотенец.
2) Все аэропорта региона закрыты из-за нелётной погоды.
3) Ляжьте на пол, руки вытяните вдоль туловища.
4) Мне кажется, что ты совершил серьёзнейшую ошибку.
5) Обоих актрис зрители хорошо знают.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Прочитав интересную книгу, началась подготовка к читательской конференции.
2) Согласно плану развития строительного комплекса, будет осуществляться утепление жилых домов, построенных в 1965-1975 годах.
3) Я хочу купить три белых розы.
4) Героям этих сказок были кошки, собаки, домашние животные и овцы.
5) Они следовали шаг за шагом по прокладываемому пути учителем.
Объясните, что такое: речевые ошибки, морфологические нормы и синтаксические нормы.
Задание № 1.
1) Гармония пушкинских стихов волнует душу каждого, кто любит поэзию.
2) Хорошо ли ты поступил, я не знаю, но выбор сделан, и отступать некуда.
3) Ермолова, безусловно, являлась в театре звездой первой величины.
Задание № 2.
2) Все аэропорты региона закрыты из-за нелётной погоды.
3) Лягте на пол, руки вытяните вдоль туловища.
5) Обеих актрис зрители хорошо знают.
Задание №3.
1) Прочитав интересную книгу, я начал готовиться к читательской конференции.
4) ГероямИ этих сказок были кошки, собаки, домашние животные и овцы.
5) Они следовали по прокладываемому учителем пути шаг за шагом.
Речевые ошибки - это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова.
Морфологические нормы - это правила, которые регулируют все процессы морфологии.
Синтаксические нормы - это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений. Наряду с морфологическими нормами формируют грамматические нормы.