1) Найдите сказуемые, связанные с подчеркнутыми подлежащими. Выпишите грамматические основы предложений. Укажите по образцу, чем выражены подлежащие и сказуемые.
2) Найдите в предложениях сложное слово, выполните его морфемный разбор

У меня есть много друзей. Сдесь не сказуемого. Три девочки разучили новую песню к школьному концерту.  девочки что сделали? Разучили- глагол сказуемое двумя чертами грамматическая основа предложения девочки разучили. Однажды Солнце и свирепый ветер затеяли спор. Подлежащее Солнце и Ветер  что сделали? Затеяли грамматическая основа Солнце Ветер затеяли. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела к старому гнездышку. Пара птичек что сделала? Прилетела грамматическая основа пара птичек прилетела. Мы песенок знаем так много. Мы знаем -грамматическая основа. На блюдечке медленно таяло мороженое. Грамматическая основа мороженое таяло.
Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Они выражают основной смысл предложения, поэтому называются грамматической основой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите срочна.
«Грамматическая основа. Отличие простого предложения от сложного. Знаки препинания в простом и сложном предложении»
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений
1. Величайшее богатство народа его язык.
2. Ты первый ландыш просишь солнечных лучей.
3. Каждая мелочь напоминала ему о детстве старая кукла лошадка или осколок чашки.
4. Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени бросались в глаза.
5. Береза клен рябина лиственные деревья.
6. Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину.
7. Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.
8. Я работаю так как научил меня отец.
9. Бушует ветер гремит гром сверкает молния.

Величайшее богатство народа - его язык. (_ - =)
Ты, первый ландыш, просишь солнечных лучей. (..., О, =)
Каждая мелочь напоминала ему о детстве: старая кукла, лошадка или осколок чашки. ( _ =:  _, _, _ )
Шум дождя, холод, осенние заморозки, признаки осени бросались в глаза. ( _, _, _, _ =)
Берёза, клён, рябина - лиственные деревья. ( _, _, _ - _)
Солнце склонилось к западу, и его косые лучи жгли мне спину. ( _ =), и (_ =)
Я работаю так, как научил меня отец. (_ =), (как = _)
Бушует ветер, гремит гром, сверкает молния. (= _),(= _), (= _)

1)расставь знаки препинания солнце село и тусклые тучи висели над темноц степью с утра был солнечный день однако к вечеру набижали тучи. 2)обьесните значение данных фразеологизмов составте с ним и предложения. Бок о бок. Бить баклуши. Положа руку на сердце. 3)расставьте знаки препенания. Подчеркнуть грамматическую основу во втором предложении. В небе слышались крики гусей да жеравлей улитавших на юг. Ветерпо морю гуляет и кораблик подгоняет.

1. Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. С утра был солнечный день, однако к вечеру набежали тучи.
2. Бок о бок - рядом друг с другом.
Корабль вошел в линию, где стояли бок о бок корабли из всех стран.
Бить баклуши- бездельничать.
Сегодня целый день Нина била баклуши.
3. В небе слышались крики гусей да журавлей, улетавших на юг. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Грамматическая основа- ветер гуляет, подгоняет

!
Найдите сказуемые, связанные с подчёркнутыми подлежащими. Выпишите грамматические основы предложений. Укажите по образцу, чем выражены подлежащие и сказуемые.
ОБРАЗЕЦ НА ФОТО !
1. У меня есть много друзей.
2. Три девочки разучили новую песню к школьному концерту.
3. Однажды Солнце и свирепый Ветер затеяли спор.
4. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилитела к старому гнёздышку.
5. Мы песенок знаем много.
6. Один молодой лебедь летел позади стаи.
7. На блюдечке медленно таяло мороженое.

Есть (сказуемое) много друзей. Три девочки РАЗУЧИЛИ. ЗАТЕЯЛИ. Прилетела. Знаем. Летел. Таяло. Грамматические основы: У меня( мест) есть, три девочки (сочет) разучили, солнце( сущ) ветер ( сущ ) разучили. Пара птичек ( сочет ) прилетела. Мы ( мест ) знаем. Лебедь( сущ ) летел. Мороженое ( сущ) таяло. Сказуемые - гл. ( все ). Подлежащие - мест., сущ., сочет.