Выполните морфемный разбор данных слов: корзинка, наивысочайший, посеребрил, по-детски, приплясывая, осмелиться, видимость, блистательный.

Всё, кроме окончания, - основа слов.

 

корзинка

корень корзин-

суф. -к-

оконч -а

 

наивысочайший

приставка наи-

корень -высоч-

суф.  -айш-

оконч.  -ий

основа -высоч- (наи-, -айш- не входят в основу)


 

посеребрил

приставка по-

корень -серебр-

суффиксы:  -и-,   -л-

окончание нулевое

основа: посеребри- (-л- не входит в основу) 

 

по-детски

приставка по-

корень -дет-

суффиксы: -ск-,   -и-

окончания нет (так как это наречие)

 

приплясывая

приставка при-

корень -пляс-

суффиксы: -ыва-, -я-

окончания нет (так как это деепричастие)

 

осмелиться

приставка о-

корень -смел-

суффикс  -и-

окончание  -ть (в некоторых школах разбирают как суффикс - см. в вашем учебнике)

постфикс (суффикс) -ся

основа: осмели... ся

 

видимость

корень вид-

суффиксы:  -им-, -ость-

окончание нулевое

 

блистательный

корень блист-

суффиксы: -а-, -тельн-

окончание -ый

 

Такой разбор этих слов в Морфемно-орфографическом словаре

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Написать публичное выступление на тему: "Что такое радость познания, связанная с изучением родного языка, родного слова.
Радость, для каждого она своя.

Нет определенного обозначения этого слова. Для кого -то радостью может служить мурлыкающий котенок, для другого - улыбка близкого человека, для третьего - собственный успех.

Но кто-нибудь задумывался над тем, что радостью для нас может являться изучение нашего родного русского языка. А ведь это действительно так, мы наслаждаемся изучая его. Это наш родной язык на котором мы общаемся. Разговаривая на нем, мы еще лучше понимаем друг друга. Так давайте познавать русский язык и радоваться общению друг с другом!

1)Не может быть 2)На жёлтом лугу,
Даю вам честное слово: Где растёт чепуха,
Вчера в половине шестого Лиловая, Как чернила,
Я встретил двух свинок Повстречал
без шляп и ботинок. Крокодил с головой петуха
Даю вам честное слово! Петуха с головой крокодила.
1. Обозначьте грамматические основы предложений, дополнения и определения.
2. Найдите в одном из текстов сравнение.
Даю-сказ. чепуха-под.  растет-сказ 

я-подлеж. встретил-сказ.    повстречал-сказ. 

даю-сказ.

сравнение во втором. 

 

Даю-сказ. чепуха-подлеж.  растет-сказ

я-подлеж. встретил-сказ. повстречал-сказ. На лугу, чернила, с головой,

даю-сказ. петуха, петуха, с головой,

Дополнение: слово, в половине, крокодила.

свинок, шляп, ботинок, слово.


Сравнение: как чернила.

Нужно определить, в каких случаях выделенные слова наречия, а в каких - предлог: 1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" -- ВПЕРЕДИ нашего отряда взвились трёхцветные ракеты. 2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ улицы. -- У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.
Если после "спорного" слова нужен определенный падеж, значит, оно употреблено в роли предлога. Если не требуется определенного падежа, значит, оно является наречием. Кроме того, предлог опустить нельзя, наречие — можно.

1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" - наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).

ВПЕРЕДИ (чего?) нашего отряда взвились трёхцветные ракеты.- предлог. (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ (чего?) улицы.- предлог (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.- наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).