а)больно, вьюн. б)прекрасный, расстроился, предлагать, сделать, здание, создавать, создавать, борется, ненастный, щука, точка. в)добраться, на окраине, строит. г)собака, карман.
Выполнить
разбор по членам предложения.
Сушит
(зной что делает? – сказуемое) зной (подлежащее) на камнях (сушит где? –
обстоятельство) невода (на камнях чего? – дополнение).
Подлежащее
подчеркнуть одной чертой, сказуемое - двойной чертой, обстоятельство -
_._._._., дополнение - _ _ _ _
Выполнить
фонетический разбор слова:
Сиянье
– 3 слога.
С [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
И [и]
– гласный, безударный.
Я [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[ а] – гласный, ударный.
Н [н’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
Ь [-]
-
Е [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[э] – гласный, безударный.
Всего
6 букв,7 звуков
Разбери
слово по составу:
Потонула
– приставка по, корень то, суффикс – ну, л, окончание – а.
Разобрать
слово как часть речи:
ветвями
- существительное
I (где?) под
ветвями
II н. ф. ветвь, пост. признаки: неодушевленное, ж. р., 3
склн., непост. признаки: мн. число, т. п.
III (где?) под
ветвями (обстоятельство, подчеркнуть _._._._)
Вот текст
Торопиться было некуда. дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж был готов. Затаив дыхание, они засмотрелись, очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира.
- Море есть, а шаланды нету,- шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.
- Парус! - восхищёно вздохнула Мотя.
Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё -как там. Даже парус.
Картина поразила своей правдоподобностью, она ожила (... нарисованное море невозможно было отличить от настоящего) и рождением картины"... возникновением на маленьком холсте целого мира"
===================================
Словосоч. с предлогами:
перелезли через забор, остановились за спиной, на холсте, поставил в середине, поставил на синеве, невозможно было отличить от настоящего.
=====================================
Морфолог. разбор предлога:
1)поставил на холсте -
НА-предлог
Х Пр. п.
1. поставил( на чем?) НА холсте (служит для связи главн. слова" поставил" с зависимым сущ."холсте"в Пр. п.
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
------------
2) перелезли через забор-
ЧЕРЕЗ-предлог
Х Вин. п.
1. перелезли (через что?) через забор (служит для связи главн. слова" перелезли" с зависимым сущ."забор"в Вин. п. )
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
----------------------
3) остановились за спиной-
ЗА- предлог
Х Тв. п.
1. остановились (за чем?) за спиной- (служит для связи главн. слова" остановились" с зависимым сущ."спиной"в Тв. п. )
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
Слово"готов"-предикатив
=========================================
Виды орфограмм:
-БЕЗУД. ГЛАСН. В КОРНЕ ( торОпиться, засмОтрелись, спИной, очАрованные, хОлсте, бЕлил, сИневе, вознИкновением...)
-НЕПРОВЕРЯЕМ. ГЛАСН. В КОРНЕ:( пЕйзаж, кАртины, запЯтую, шАланды...)
-СОГЛАСН. В КОРНЕ СЛОВА ( пейзаЖ, чудеСНым)
-ГЛАСН. И СОГЛ, В ПРИСТАВКАХ( ПЕРЕлезли, Остановились, ЗАсмотрелись, ОТличить...)
- ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧ, СУЩ.( на холстЕ, на синевЕ, в серединЕ...)
- НИ и НЕ в наречиях ( некуда, невозможно)
-Н и НН в причаст.( очарованные, написанного..)
=================================
Знаки преп. расставлены, скобок нет....
Озаглавьте текст. Выпишите словосочетания с предлогами. 1-2 предлога разберите письменно, Выпишите слова с с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? Поставте затятые и сделайте морфологический разбор предлога слов ЧЕРЕЗ, ЗА , ГОТОВ.
Вот текст
Торопиться было некуда. дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж был готов. Затаив дыхание, они засмотрелись, очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира.
- Море есть, а шаланды нету,- шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.
- Парус! - восхищёно вздохнула Мотя.
Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё -как там. Даже парус.
Как в решебнике нельзя сразу 2 ставит сделайте текст наподобии этого: Целый мир на маленьком холсте. Перелезли через забор, остановились за спиной, возникновением на холсте, поставил в середине, поставил на синеве, отличить от настоящего.
Сделайте наподобии такого же текста.
Я бы озаглавила "МОРЕ НА КАРТИНЕ"
Картина поразила своей правдоподобностью, она ожила (... нарисованное море невозможно было отличить от настоящего) и рождением картины"... возникновением на маленьком холсте целого мира"
===================================
Словосоч. с предлогами:
(ГЛАГ.+ СУЩ. С ПРЕДЛ. Ъ
перелезли через забор, остановились за спиной, поставил в середине, поставил на синеве, невозможно было отличить от настоящего.
(СУЩ.+ СУЩ.)
возникновением на холсте
(ПРИЛ.+ СУЩ.)
НА МАЛЕНЬКОМ ХОЛСТЕ, В САМОЙ СЕРЕДИНЕ, НА ЛАКОВОЙ СИНЕВЕ
=====================================
МОРФОЛОГ. РАЗБОР ПРЕДЛОГОВ:
1) поставил на холсте -
НА-предлог
Х Пр. п.
1. поставил( на чем?) НА холсте (служит для связи главн. слова" поставил" с зависимым сущ."холсте"в Пр. п. ) КРЕСТИКОМ ОТМЕТИЛА ГЛАВНОЕ СЛОВО !
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
---------------------------------------------------------
2) перелезли через забор-
ЧЕРЕЗ-предлог
Х Вин. п.
1. перелезли (через что?) через забор (служит для связи главн. слова" перелезли" с зависимым сущ."забор"в Вин. п. )
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
----------------------
3) остановились за спиной-
ЗА- предлог
Х Тв. п.
1. остановились (за чем?) за спиной- (служит для связи главн. слова" остановились" с зависимым сущ."спиной"в Тв. п. )
2. Морфолог. призн. - неизменяемое слово.
3. Не член предлож.
Слово"готов"-предикатив
=========================================
Виды орфограмм:
-БЕЗУД. ГЛАСН. В КОРНЕ ( торОпиться, засмОтрелись, спИной, очАрованные, хОлсте, бЕлил, сИневе, вознИкновением...)
-НЕПРОВЕРЯЕМ. ГЛАСН. В КОРНЕ:( пЕйзаж, кАртины, запЯтую, шАланды...)
-СОГЛАСН. В КОРНЕ СЛОВА ( пейзаЖ, чудеСНым)
-ГЛАСН. И СОГЛ, В ПРИСТАВКАХ( ПЕРЕлезли, Остановились, ЗАсмотрелись, ОТличить...)
- ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧ, СУЩ.( на холстЕ, на синевЕ, в серединЕ...)
- НИ и НЕ в наречиях ( некуда, невозможно)
-Н и НН в причаст.( очарованные, написанного..)
=================================
Знаки преп. расставлены, скобок нет....
потом напишите мне, если Вашей учительнице вдруг что-то не понравится...