I. Н. ф (что делать? ) мести
II. Пост: несоверш. вид, невозвратн. 1 спр. переходный
Непост: изъявительное наклонение, з л. ед. число. н. в
III синтаксиеска роль (смотри каким членом предложения является глагол метёт)
3
1) Руки побор. тодного, а знание побор. т тысячи.
2)Надо много учи(т, ть)ся, что(б) много знать.
3)Днём раньше посе. шь, неделей раньше пожнёшь.
4)Конь вырве(т, ть)ся - догон. шь, а сказанного (н. )ворот. шь.
5)(Н. ) удержался за гриву, за хвост (н. )удерж. шься.
6)Правда глаза кол. т.
7)Клевета что уголь: (н. )обожж. т, так замара. т.
8) Бездонную бочку водой (н. ) наполн. шь.
9) За двумя зайцами погон. шься -(н. ) одного не пойма. шь.
В предложении №1 над словом поборют стоит цифра три -это значит сделать морфологический разбор слова.
1) Руки поборют ( 1 спряжение) одного, знание поборет ( 1 спряжение) тысячу.
2) Надо много учиться ( 2 спряжение), чтоб много знать ( 2 спряжение).
3) Днем раньше посеешь ( 1 спряжение ) - неделей раньше пожнешь (1 спряжение).
4) Конь вырвется ( 1 спряжение) - догонишь (2 спряжение), а сказанного слова не воротишь ( 2 спряжение).
5) Не удержался за гриву, а за хвост не удержишься ( 2 спряжение ).
6) Правда глаза колет ( 1 спряжение).
7) Клевета, что уголь: не обожжет ( 1 спряжение), так замарает ( 1 спряжение).
8) Бездонную бочку водой не наполнишь ( 2 спряжение).
9) За двумя зайцами погонишься ( 2 спряжение ), ни одного не поймаешь ( 1 спряжение).
морфологический разбор слова поборют:
Поборют: это глагол, обозначает действие предмета.
начальная форма: побороть.
Постоянные признаки:
совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный. переходный.
Непостоянные признаки:
изъявительное наклонение, множественное число, будущее время ( что сделают? ), 3 лицо.
В предложении выполнят роль главного члена, а именно сказуемого. (отвечает на вопросы: что делать? что сделать ? что делал ? что будет делать ? и другие. )
Дополните каждый ряд. Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИМЕРЫ
Имя существительное( кто? Что?) двойник, двойка...
Имя прилагательное( какой?) двойной...
Имя числительное( сколько? Какой) два, второй...
Глагол( что сделать? Что делать?) удвоить...
Слова для справок: четвёрка( за ответ), четверть( часа), четвёртый( месяц), четыре( яблока); сотый( по списку), сто( деревьев), столетний (дуб); ( новенький) пятак, ( стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять( секунд), пятый( день), пятиэтажный( дом).
Имя существительное (кто? Что?) двойник, двойка, четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником, пятерня.
Имя прилагательное (какой?) двойной, столетний, пятиэтажный.
Имя числительное (сколько? Какой?) два, второй, четвёртый, сотый, сто, пять, пятый.
Глагол (что сделать? Что делать?) удвоить (не из списка слов для справок: утроить, четвертовать, троиться).
Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
Четвёртый, пятый, шестой (порядковые числительные) раз я перечитывал правило правописания предлогов в английском языке. У моей бабушке живут пять белых, шесть черных и семь рыжих (количественные числительные) кошек.
Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы: Держа(держать) указку Рассматривающий картину Пригибаясь(пригибаться) к земле Проверив(проверить) себя Вернувшаяся из поездки Громко крича(кричать)
2. От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия? Показаться -показав, Бегать-бегая, Сделать - сделав, Жечь - Знать - Шить -
3. Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия: Сделанная работа, возвращаясьД домой, любимый город, проблема не решена, отправивД письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.
4. Необходимо исправить предложения с деепричастными оборотами (материал взят из тестов ЕГЭ)
Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей. В то время, когда я возвращался домой, пошёл дождь.
5. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найти в предложении деепричастные обороты.
Множество обломков плавало вокруг поОвляясь и снова иСчезая. ИзмЕнив курс, корабль подошЕл к гибнущЕму великану. На мостикЕ, крепко вросши ногами в настил пола, стОял капитан.