С прощальным криком улетают от нас гуси. Летят цепью и клином.
Сделать морфологический разбор выделенных слов
Морфологический разбор слова «Целью»Часть речи: существительное
Род: женский
Число: единственное
Одушевленность: неодушевленное
 Морфологический разбор слова «Прощальный»Часть речи: прилагательное
Род: мужской
Число: единственное
 Морфологический разбор слова «Криком»Часть речи: существительное
Род: мужской
Число: единственное
Одушевленность: неодушевленное

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Сделайте пожалуйста. Цифры над словами означают следуещее: 1фонетический разбор слова
2морфемный разбор по составу слова
3морфологический разбор слова как часть речи
4синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Де́тский→[д’эц: к’ий’] В слове «де́тский»: слогов—2 (де-тский), букв—7, звуков—6: д → [д’]: согласный, парный звонкий, парный мягкий е → [э]: гласный т → [ц:]: согласный, непарный глухой, непарный твёрдый с → — к → [к’]: согласный, парный глухой, парный мягкий и → [и]: гласный й → [й’]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный. Рас — приставка, се — корень, я, нн — суффиксы, ый — окончание, рассеянн — основа слова. Четырнадцать - числительное, так как: 1) Обозначает количество, отвечает на вопрос сколько? 2) н. Ф. - четырнадцать п. П. - простое, количественное н. П. - Им. П. Или В. П. (в зависимости от вопроса в предложении), мн. Ч. 3) Не видно предложения, но чаще всего выступает в роли подлежащего с существительным. Часть речи слова много — имя числительное. Морфологические признаки: Начальная форма: много (именительный падеж); Постоянные признаки: количественное, простое; Непостоянные признаки: именительный падеж. А синтаксический разбор не знаю как обьяснить словами.

5 класс, ответьте на вопросы
1Имя существительное как часть речи
(Морфологический разбор существительного)
2Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые
3Чередование гласных в коре слова
4Главные и второстепенные члены предложения
(Синтаксический разбор предложения)
5Приставки: При, пре

1)
I. Часть речи.

П. Морфологические признаки.

1. Начальная форма.

2. Постоянные признаки:

1) собственное — нарицатель­ное;

2) одушевлённое — неодушевлённое;

3) род;

4) склонение.
3. Непостоянные признаки:

1) падеж;

2) число.
-----------
5)приставки при пре
ПРИ-: приехать, прибежать, приоткрыть, прилечь, прислать, прибить, приглядеть, приналечь, приступить (к чему-либо)....
ПРЕ-: предобрые, пренеприятный, преломление, прервать, преступить (закон)
--------------
2)безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые.
Правописание гласных в корне слова.

Если в корне гласная стоит в слабой (безударной) позиции, то на письме возникает проблема выбора, какую букву надо писать.
Если можно подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы эта гласная была под ударением, то такая гласная называется проверяемой. Например, столбы - сто"лб; примирять (друзей) - ми"р.
Если безударную гласную нельзя проверить ударением, то такие гласные называются не проверяемыми, и правописание слов с такими гласными надо запоминать или проверять по орфографическому словарю (карто"фель, эликси"р).
В русском языке есть ряд корней с чередующимися гласными. Как правило, под ударением пишется та гласная, которая слышится; выбор буквы в безударной позиции зависит от определенных условий:
От ударения:

-гар- -гор-: под ударением пишется а (зага"р, разга"р), без ударения - о (загоре"лый, пригора? Ть), исключения: вы"гарки, и"згарь, при"гарь;
-зар- -зор-: без ударения пишется а (зарни"ца, озари"ть), под ударением - что слышится (зо"рька, за"рево), исключение: зорева"ть;
-клан- -клон-: без ударения пишется о (преклоне"ние, локлони"ться), под ударением - что слышится (кла"няться, покло"н);
-твар- -твор-: без ударения пишется о (твори"ть, творе"ние), под ударением - что слышится (тво"рчество, тва"рь), исключение: у"тварь;

От последующих букв или сочетаний букв:

-кас- -кос-: если за корнем следует согласная н, то пишется о (косну"ться, прикоснове"ние), в остальных случаях пишется а (каса"тельная, каса"ться);
-лаг- -лож-: перед г пишется а (прилагать, прилагательное), перед ж пишется о (приложение, предложить), исключения: по"лог;
-раст- (-ращ-), - рос-: перед ст и щ пишется а (расти", нара"щивагь), перед с пишется о (за"росль, вы"росший), исключения: о"трасль, росто"к, вы"рос-ток, ростовщи"к. Росто"в;
-скак-, -скоч-: перед к пишется а (скака"ть), перед ч пишется о (вы"скочить), исключения: скачо"к, скачу";

От наличия или отсутствия после корня суффикса -а-:

-вер-, -вир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, пир-, -тер-, тир-, -блест-, -блист, -жег-, -жиг-, -стел-, -стал-, -чет-, -чит-: перед суффиксом -а- пишется и (собира"ть, зажига"ть, настила"тъ), в остальных случаях пишется е (блесте"ть, заже"чь), исключения; сочета"ть, сочета"ние;
корни с чередованием а (я) - им (ин): перед суффиксом -а- пишется им (ин) (замина"ть, зажима"ть), в остальных случаях пишется а (я) (замя"ть, зажа"ть);

От значения:

-мак-, -мок-: -мак- используется в значении «погружать в жидкость, делать мокрым» (мака"ть хлеб в молоко), -мок - в значении «пропускать жидкость» (ботинки промока"ют);
-равн-, -ровн-: -равт- используется в значении «равный, одинаковый, наравне» (поравня"ться), -ровн - в значении «ровный, прямой, гладкий» (у"ро-вень, заровня"ть);
-плав-, -плов-, -плыв-: о пишется только в словах плове"ц и пловчи"ха, ы - только в слове плывуны", во всех остальных случаях пишется а (плаву"честь, поплаво"к).
----------
3)чередование гласных в корне слова проверяемые и непроверяемые.
1. Выбор зависит от конечной согласной корня.- раст- ращ- рос—



расти, выращенный, зарослиИсключение:  росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль- лаг – лож-
слагаемое, сложение
- скак – скоч-


скакать, выскочитьИсключение: скачок, скачу2. От наличия суффикса –А – после корня.-бер – бир—-дер – дир—-мер – мир—-пер – пир—-тер – тир—-блест – блист--жег – жиг --стел – стил--чет – чит—
выберешь – выбираешьвыдернуть – выдираешьзамер – замиратьзапер – запиратьвытер – вытиратьблестящий – блистательный выжег – выжигатьпостелить – постилатьвычет – вычитатьИсключения: сочетать, сочетание, чета-кос – кас-Коснулся-касался-а(я) – им--а(я) – ин -нанять=наниматьснять -  снимать3. От ударения.- гор – гар-без ударения  Оугар —  угореть
-зор – зар-без ударения азорька – заря
НО! Зоревать, зорянка(птица)
-твор-твар-без ударения  оТворец, сотворить

Плав- пловпод ударением и  без     ударенияпишется  аплавательный, поплавок
Исключения: пловец, пловчиха,                           плывуны4. От лексического значения.-мак – мок-мак- (погружать в жидкость)мок- (пропускать жидкость) обмакнуть перо
непромокаемый плащ
равн – ровн- равн (одинаковый)-ровн-  (прямой, гладкий)уравнение
заровнятьИсключения: уровень, ровесник
равнина, равняйсь, равнение направо.
-------------
4Главные и второстепенные члены предложения 
(Синтаксический разбор предложения)
Найти подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.
Подлежащее ( кто, что)
Сказуемое ( действие)
Второстепенные члены ( определение, обстоятельство, дополнение