Морфологический разбор слова- скользнули разбор слова по составу-вспаханная
Скользнули - глагол, обозначает действие
н. ф. скользнуть(что сделать? ) сов. в. неперех. невозвр. 1 спр. изъяв. н. прош. вр. мн. ч.
что сделали? скользнули - сказуемое
Вспаханная
ая - окончание
вс - приставка
пах - корень
а - глаг. суффикс
нн - суф. причастия
вспаханн - основа
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
1. Желтый свет месяца, глядевший в пустоты окон, не мешался с темнотой.
2. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
3. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
4. И потекла новая песня, решительная и решившаяся.
5. Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных лет.
6. Пляшет ветер по равнинам, рыжий ласковый осленок.
7. К чаю, единственному нашему блюду в это утро, полагалась горсть сухарей на троих.
1. Найдите однокоренные слова в четвёртом предложении. Определите какими частицами речи они являются. Проведите их морфемный и морфологический разбор.
2. Приведите однокоренные слова к выделенному слову (Выделенное слово это полагалась). Обозначьте коренную морфему. Изложите правило правописания соотносительных корней.
Морфемный разбор:
Решительная
Основа-окончание: Решительн-ая
Корень- реш, суффиксы -и, тельн, окончание -ая
Решившаяся
Основа-окончание-основа(постфикс ся входит в основу) решивш-ая-ся
Корень- реш, суффиксы -и,-вш, окончание -ая, постфикс-ся
Решительная-(какая?)прилагательное
Разбор:
н. Ф.-решительный
Пост. Признаки: качественное,
Непостоянные: И. П., ж. Р., ед. Ч.,
синт. Роль-определение
Решившаяся-(какая?)причастие
н. Ф.-решившийся
Постоянн. Признаки: сов. Вид, действительное, непереходное, прош. Вр., возвратное,
Непостоянные-ж. Р, ед. Ч., и. П.,
синт. Роль-определение
2. Полагалась. Однокоренные слова-положить, залог, налаживать и т. Д. Корень-ЛАГ(лаж, лог, лож)Это корень с чередованием г-ж и а-о. Правописание а-о: под ударением пишем то, что слышим, без ударения перед г-а, перед ж-о. Исключение: полог
Морфологический и слоовообразовательный разбор слова рожденный
1)Рожденный - причастие, обозн. признак предмета по действию.
2)Н. ф - рожденный, от глаг. родить + суфф. енн
3)П. п. : стадат. невозвр. несов. вид, прош. вр.
4)Н. п. : в полн. форме, ед. ч. И. п.
5) В предложении явл. определением.
Рожденный: корень "рожд", суфф. "енн", оконч. "ый"
Морфологический разбор.
1) Начальная форма: рождённый.
2) Постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, страдательное, прошедшее время.
3) Непостоянные морфологические признаки: краткая форма, мужской род, единственное число, именительны падеж.
4) Синтаксическая роль в предложении: в предложении является определением, подчёркивается волнистой чертой.
Словообразовательный разбор.
1) Начальная форма: рождённый.
2) Основа слова: РОЖДЁНН Является производной основой от слова РОЖДАТЬ (основа РОЖДА).
3)Суффикс: ЁНН.
4) Способ образования слова: суффиксальный.