2) Морфологические признаки
а)Постоянные: а)неодуш.
б)ср. род.
в)2 склонение
б)Непостоянные а)мн. число.
б) падеж смотря как в предложении написано.
3)Синтаксическачя роль- тоже как в предложении написано.
б- сог, звон, п е-глас, мяг, безудар, р-сог, сонор, звон, ё-глас, ударн, з-сог, звон, с, ы-глас, ударное, твёрд
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца
19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные
16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких; 4) нарядные - 5 зв.
19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали 1) прислушался
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные
Ёлочка, роскошный, съехать, учиться, трясина, окрестность.
Ёлочка
– 3 слога (ё-лоч-ка), ударение падает на 1 слог.
ё [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, парный, сонорный.
[о] – гласный, ударный.
л [л]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
о [а]
– гласный, безударный.
ч [ч’]
– согласный, глухой, мягкий, непарный.
к [к]
– согласный, глухой, твердый, парный.
а [а]
– гласный безударный.
В
слове букв 6, 7 звуков.
роскошный
– 3 слога (рос-кош-ный), ударение падает на 2 слог.
р [р]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
о [а]
– гласный, безударный.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
к [к]
– согласный, глухой, твердый, парный.
о [о]
– гласный, ударный.
ш [ш]
– согласный, парный глухой, непарный твердый.
н [н]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
ы [ы]
– гласный, безударный.
й [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный, сонорный.
В
слове 9 букв, 9 звуков.
съехать
– 2 слога (съе-хать), ударение падает на 1 слог.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
ъ [-]-
е [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный, сонорный.
[э] –
гласный, ударный.
х [х]
– согласный, непарный глухой, парный твердый.
а [а]
– гласный, безударный.
т [т’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
ь [-]-
В
слове 7 букв, 6 звуков.
учиться
– 3 слога (у-чи-ться), ударение падает на 2 слог.
у [у]
– гласный, безударный.
ч [ч’]
– согласный, глухой, мягкий, непарный.
и [и]
– гласный, ударный.
т [т’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
ь [ь]-
с [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
я [я]
– гласный, безударный.
В
слове 7 букв, 6 звуков.
трясина
– 3 слога (тря-си-на), ударение падает на 2 слог.
т [т]
– согласный, глухой, твердый, парный.
р [р’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный.
я [я]
– гласный, безударный.
с [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
и [и]
– гласный, ударный.
н [н]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
а [а]
– гласный, безударный.
В
слове 7 букв, 7 звуков.
окрестность
– 3 слога (о-крест-ность), ударение падает на 2 слог.
о [а]
–гласный, безударный.
к [к]
– согласный, глухой, твердый, парный.
р [р’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный.
е [э]
– гласный, ударный.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
т [т]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
н [н]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
о [а]
– гласный, безударный.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
т [т’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
ь [-]-
В
слове 11 букв, 10 звуков.
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.