1. Общ. грам. знач. ЭТО ГЛАгол обазачает действие. (Что делают)держат
н. ф (что делать? ) держать
2. Мофологические признаки
пост: совершенный, невозратный, переходный, 2 спряжение
непост: изъявительное наклонение, насоящее время, мн. ч
3. Синтаксическая роль:
Держат(что делают? )
в предложение является сказуемым
1. Друг друга поддержат...- победу одержат.... 2. Если вызвался помоч...- делай это конца. 3. Кто хочет больше знать, тому надо меньше спать да больше читат... 4. Нельзя обижат…ся, когда тебе делают замечание. 5. Чтобы расти здоровым, нужно занимат…ся спортом.
1. Друг друга (что сделать?) поддержать-победу (что сделать?) одержать
2. Если вызвался (что сделать?) помочь-(что делай?) делай до конца.
3. Кто хочет больше (что делать?) знать, тому надо меньше (что делать?) спать да больше (что делать?) читать
4. Нельзя (что делать?) обижаться, когда тебе (что делают?) делают замечание
5. Чтобы (что делать?) расти здоровым, нужно (что делать?) заниматься спортом
Наряду с заголовком роль текстового субъекта могут исполнять подзаголовок (...) Во время (...) чтения необходимо обращать внимание на первый абзац текста. В нем помимо общего входа в тему как правильно но не всегда содержится тезис уточнение темы то есть текстовый (...) Особенно это характерно для (...) текстов.
Иногда текстовый субъект может находиться в завершающей части текста. Это уместно в том случае когда автор хочет наметить дальнейшее развитие мысли следующий содержательный блок поэтому при (...) чтении текста необходимо знакомиться и с (...) абзацем текста.
Наряду с заголовком, роль текстового субъекта может исполнять подзаголовок текста. Во время внимательного чтения необходимо обращать внимание на первый абзац текста. В нем, помимо общего входа в тему, как правильно, но не всегда, содержится тезис - уточнение темы, то есть текстовый доклад. Особенно это характерно для научных текстов.
иногда текстовый субъект может находиться в завершающей части текста. Это уместно в том случае, когда автор хочет наметить дальнейшее развитие мысли, следующий содержательный блок. Поэтому при глубоком чтении текста необходимо знакомиться и с первым абзацем текста.
1. (На) конец он встал со вздохом и помедлив (не) много ушел в темноту.
2. Он бродил (в) дали (не) приближаясь к людям.
3. Жук укусивш…й Тома за палец был отброш…н проч… а укуш… ый палец мальчик сунул в рот.
4. Его доверие было подорв… о (в) корне.
5. Они схватилис… (в) рукопашную нанося друг (другу) удары и топча траву.
6. Проснувшись (по) утру Том долго (не) мог сообразить, где он.
7. Дальше (не) льзя было идти (в) брод.
8. Напряж… о глядя (в) перед он соскользнул в воду.
9. Выбившись из сил они выбегали на песча… ый пляж… кидались (в) растяжку на раскалё… ый песок а (за) тем (с) нов… бросались в воду начиная все (с) начала.
10. Они бросились бежать (в) рассыпную спотыкаясь о корни деревьев и путаясь в диком винограде росш…м (по) всюду.
11. Гек вышел из засады и пошёл за ними (не) слышно ступая босыми ногами и держас… (по) одаль.
12. Они обогнули остров встретивш…йся им и пошли под парами (в) верх (из) редк… стреляя из пушки.
13. Это был (по) истине удивительный человек говорящий (по) немецки (по) голландски (по) латыни (по) испански и (по) итальянски.
14. Во время бури оказавшейся (по)истине ужасной нас отнесло к (не) обита…мому острову.
15. (Не) стерпимо хочет…ся обратить в явь овладевш…ю тобою мечту.
16. Внук поглядывая (ис)подлобья что (то) (не) громко говорил дедушке гревш…му у горяч… горевш…го костра руки.
17. В шахтах работать (не) легко а тяжело.
18. В горяч…м цеху работать (не) легко.
19. Вот (не) хотя с ума свела!
20. Такие дела делаются (не) быстро.
2. Раскрыть скобки.
(В) высь подняться – (в) высь небесную взлететь;
(в) век не забыть друга – (в) век технизации;
(в) конец разобидеться – (в) конец переулка уйти;
(в) косую расчертить – (в) косую линейку тетрадь;
(во) время прийти – (во) время урока;
(в) пору сшит костюм – (в) пору испытаний;
(в) растяжку говорить – (в) растяжку отдать обувь;
(в) тайне готовить сюрприз – (в) тайне кроется ответ;
(на) верх взойти – (на) верх склона взойти;
(на) завтра будет праздник – (на) завтра отложить дела;
(на) утро выпал снег – (на) утро строить планы.
1. Наконец он встал со вздохом и, помедлив немного, ушёл в темноту.
2. Он бродил вдали, не приближаясь к людям.
3. Жук, укусивший Тома за палец, был отброшен прочь, а укушенный палец мальчик сунул в рот.
4. Его доверие было подорвано корне.
5. Они схватились врукопашную, нанося друг другу удары и топча траву.
6. Проснувшись поутру, Том долго не мог сообразить, где он.
7. Дальше нельзя было идти вброд.
8. Напряжённо глядя вперёд, он соскользнул в воду.
9. Выбившись из сил, они выбегали на песчаный пляж, кидались врастяжку на раскалённый песок, а затем снова бросались в воду, начиная все сначала.
10. Они бросились бежать врассыпную, спотыкаясь о корни деревьев и путаясь в диком винограде, росшем повсюду.
11. Гек вышел из засады и пошёл за ними, неслышно ступая босыми ногами и держась поодаль.
12. Они обогнули остров, встретившийся им, и пошли под парами вверх, изредка стреляя из пушки.
13. Это был поистине удивительный человек, говорящий по-немецки, по-голландски, по латыни, по-испански и по-итальянски.
14. Во время бури, оказавшейся поистине ужасной, нас отнесло к необитаемому острову.
15. Нестерпимо хочется обратить в явь овладевшую тобою мечту.
16. Внук поглядывая, исподлобья, что-то негромко говорил дедушке, гревшему у горячо горевшего костра руки.
17. В шахтах работать не легко, а тяжело.
18. В горячем цеху работать нелегко.
19. Вот нехотя с ума свела!
20. Такие дела делаются не быстро.
2. Раскрыть скобки.
Ввысь подняться – в высь небесную взлететь;
ввек не забыть друга – в век технизации;
вконец разобидеться – в конец переулка уйти;
вкосую расчертить – в косую линейку тетрадь;
вовремя прийти – во время урока;
впору сшит костюм – в пору испытаний;
врастяжку говорить – в растяжку отдать обувь;
втайне готовить сюрприз – в тайне кроется ответ;
наверх взойти – на верх склона взойти;
назавтра будет праздник – на завтра отложить дела;
наутро выпал снег – на утро строить планы.