Образовано от гл. покрыть.
2. Нач. форма - покрытый.
Пост. при. : страд. пр., наст. в. , несов.
Непост. п. : полная ф. , ед. ч. , Тв. п.
3. Покрытый ( чем ? ) снегом. ( подчёркиваем причастие как дополнение. )
1. Покрытый ( чем ? ) снегом. Причастие ; признак предмета по его действию.
Образовано от гл. покрыть.
2. Нач. форма - покрытый.
Пост. при. : страд. пр., наст. в. , несов.
Непост. п. : полная ф. , ед. ч. , Тв. п.
3. Покрытый ( чем ? ) снегом. ( подчёркиваем причастие как дополнение. )
Перепишите. Причастия подчеркните одной чертой, а слова, к которым они относятся,— двумя, Сделайте разбор причастий из первых трёх предложений.
В БЕЛОЙ ПУСТЫНЕ.
Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, ступаем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. Поправив за спиной руж…ё, заст…гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветром, я иду берегом. Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. Солнечный луч, прорвавшись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. Я поднимаю б…нокль вглядываюсь в (зыбл…щийся) глубину мёртвой пустыни. В (белый, сверкающий) поле движ…тся желт…ватое пятно. Чуждый (окружающий) миру, м…ячит в снеговой дымк…. «Седов».
День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюпка, (нагружённый) для устойчивости ящ…ками. Хозяева (строящийся) станции по очеред... Сменяю…ся на руле.
Мы выходим на лёд,/ покрытый уже исслеженным снегом, ступаем на берег. Скользя по осыпающимся·камням, поднимаюсь на высокую насыпь, протянувшуюся вдоль открытого, голого берега.. Поправив за спиной ружьё, заст. Егнув плотно куртку, борясь с тугим, дующим в лицо ветром, я иду берегом. Я смотрю на камни, грудою свалившиеся с берега в море. Солнечный луч, прорвавшись, освещает край чёрной, нависшей тучи. Я поднимаю бинокль, вглядываюсь в зыблющуюся глубину мёртвой пустыни. В белом, сверкающем поле движется желтоватое пятно. Чуждый окружающему миру маячит в снеговой дымке.«Седов». День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюпка, нагруженная для устойчивости ящиками. Хозяева строящейся станции по очереди. Сменяются на руле.
По осыпающимся - причастие
1. Н. Ф, - осыпающийся ( или осыпаться, если изучается причастие как особая форма глагола); действит. Несов., возврат., настоящ. Время; мн. Ч., Д. П.
3. По камням (каким?) осыпающимся - определение
1. Протянувшуюся - причастие 2.. Н. Ф. - протянувшийся; действительн., прош. Вр., возврат.; ед. Ч., ж. Р., В. П. 3. Насыпь ( какую?) протянувнуюся - определение
Черным - выделены слова, к которым относится причастие или причастный оборот
Знаком - причастие или причастный оборот
1(Передо) мной было большое круглое болото зан сё ное снегом (из)под белой пелены которого торчали редкие коч(?)ки
2 По линии где ночью светились огни копошились только что проснувшиеся рабочие
3 Наступила минута когда я почувствовал страшную усталость
из предложения 3 выпишите словосочетания со связью управление
из данных предложений выпишите страдательное причастие
1. Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.
[… х], (союзное слово из-подкоторого…). Это СПП с определительным придаточным.
2. По линии, где ночью светились огни, копошились только что проснувшиеся рабочие.
[х, (союзное слово где…), = - ]. Это СПП с определительным придаточным (по линии какой?)
3. Наступила минута, когда я почувствовал страшную усталость.
[… х], (союзное слово когда…). Это СПП с определительным придаточным ( минута какая?).
словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: почувствовал (что?) усталость.
СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ: занесенное
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?
Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?
Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?
Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.
Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.
Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.
Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.
Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.
Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?) Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.