Например:
Голубые(облака)прил, т. к. обозначает признак предмета
1. (Облака) (какие?) Голубые
Нф (какой?) голубой
2. Морф. признаки непост: Падеж (незнаю какой там зависит от кантекста), мн. число
2. (Облака) (Какие?) Голубые ( подчеркни определением волнистой линией)
~~~~~~~~
Солнце спокойное, будто луна,
С утра без всякой короны
Смотрит сквозь облако, как из окна,
На рощу, на луг зелёный.
От берега к берегу ходит река,
Я слышу её журчание.
В ней-те же солнце, луга, облака,
То же мироздание.
Определите разряд каждого местоимения 2 четверостишья и проведите их морфологиеческий разбор
Солнце(сущ., подчёркивается 1 чертой) спокойное(прил., подч. волнистой чертой), будто(предлог) луна(сущ., подч. 1 чертой)(имей ввиду!: является сравнительным оборотом), с(предлог) утра(сущ., подч. пунктиром) без(предлог) короны(сущ., подч. пунктиром) смотрит(глагол, подч. 2-мя линиями) сквозь (наречие, подч. пунктиром с точкой) облако(сущ., подч. пунктиром), как(предлог) из(предлог) окна(сущ., подч. пунктиром)(имей ввиду!: является сравнительным оборотом), на(предлог) рощу(сущ., подч. пунктиром), на(предлог) луг(сущ., подч. пунктиром) зелёные(прил., подч. волнистой чертой).
Морфолог. разборы:
Я-мест.
1. Постоянные признаки: разряд-личное; лицо- 1-е
Непостоянные: падеж-И. п.; число- ед. ч.
2.(Кто?) Я - явл. подлежащим
Её-мест.
1. Пост.: притяжательное
Непост: Р. п; ед. ч.; ж. р.
2.(Кого?) Её- дополнение
В ней-мест.
1. Пост.: указательное
Непост.: П. п.; ед. ч.; ж. р.
2. В (ком?) ней- дополнение
Те-мест.
1. Пост.-притяжательное
Непост.-Р. п.; мн. ч.
2.(Какие?) те- определение
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?
Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?
Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?
Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.
Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.
Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.
Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.
Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.
Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?) Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.
Кто из нас не любовался облаками, плывущими на небе? Кто не завидовал свободе их странствия в эфире, когда, подгоняемые ветрами и озаренные солнцем, они плавно движутся(морфологический разбор этого слова), как вереницы темных кораблей с позолоченными носами, или, разделившись на легкие отряды, быстро скользят вперед, то стройные и проворные, как перелетные птицы, то прозрачны, как крупные опалы, выпавшие из небесной сокровищницы, то ослепительно белые, как хлопья снега, уносимые на крыльях ветра?
Название "Облака"
Начиная с "Как вереницы тёмных кораблей..."
идёт сравнения.
Сравнение показывает, что предметы, явления или лица, о которых в произведении идёт речь, имеют какие-то общие черты.
К сожалению, я не знаю что значит причастия... Но я помогла чем могла: з