Выполнить морфологический разбор трёх существительных. В гнезде появилось два птенца. Родители сразу ведут своих чад к воде. Малыши кидаются в воду и плывут. А через месяц они могут и рыбку ловить.
Гнезде-нач. фор. гнездо, неодуш. сущ, ср. рода, 2 скл, ед чис, предлож. падеж. появилось(где? в чем?) в гнезде, в предложении яв-ся обстоят-вом(места)
Чад-нач фор. чадо, одуш. ср. род, 2 скл, множ чис. винит пад. ведет(кого?) чад в предлож яв-ся дополнением.
Месяц-сущ муж рода ед. чис. неодуш 2 скл винит. пад: через(что?)месяц. Впредлож. яв-ся обстоят-вом(времени)
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Решите 2 варианта
I вариант
1. Укажите предложение, в котором глагол с НЕ нужно писать раздельно:
а) Андрей (не)мог поступить иначе.
б) В последнее время дедушка ложился поздно, (не)досыпал.
в) (Не)взлюбил он своего земляка смолоду за удачливость.

Определите наклонение глагола в указанном предложении.

2. Укажите группу глаголов, в которых не пишется мягкий знак на месте пропусков:
а) (должны) пригодит…ся, извлеч.. (корень), (сильно) обжеч…ся;
б) (книга) пригодит…ся, (переписка) возобновит…ся, (дети) боят…ся;
в) бросиш…ся, отметиш.., приближаеш…ся.

Определите вид глаголов указанной группы.
3. Укажите предложение, не содержащее ошибки в спряжении глагола:
а) Мы бегим сломя голову к морю.
б) Что вы хочете услышать в ответ?
в) Мы дадим тебе шанс доказать свою невиновность.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
4. Укажите группу действительных причастий настоящего времени с суффиксами -АЩ-(-ЯЩ-):
а) стро…щееся (здание), жажд…щий (знаний), кол…щий (дрова);
б) спе…щий (виноград), ла…щая (собака), трепещ…щая (рыба);
в) пил…щий (дерево), стел…щийся по (земле), кле…щий (коробочку).

5. Укажите предложение, в котором причастный оборот нужно выделить запятыми с двух сторон (знаки не расставлены):
а) И вот слышнее стали звуки не умолкавшие во мне.
б) На раскинувшейся в небе березе не шевелится ни один листик.
в) Наконец-то лодки доверху груженные скарбом и людьми тронулись по мелкой воде.

6. Укажите причастия, которые с НЕ пишутся раздельно:
а) (не)засеянные поля; (не)законченная работа;
б) друг, (не)навидящий ложь; (не)довыполненное задание;
в) (не)знающий всего свидетель; (не)понимающий шуток человек.

7. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении и образовании деепричастия:
а) Наловив рыбы, у мальчиков закончились червяки.
б) Встретя поезд, мы с вокзала сразу же возвратились домой.
в) Заканчивая наш разговор, я хочу сделать вам следующее предложение.

8. Укажите группу деепричастий, которые пишутся с НЕ слитно, определите их вид:
а) (не)жалея, (не)доверяя, (не)считая;
б) (не)получив, (не)веря, (не)улыбаясь;
в) (не)навидя; (не)доумевая; (не)допоняв.

9. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Задолг.., дочист.., свеж.., отчая…о, увере…о, (не)убеди-тельно; ничуть (не)скучно; (не)спокойно, а шумно; н…зачем оставаться; не видели н…когда; (на)встречу, душа(в)душу, (по)тихоньку, (по)свойски, (волей)неволей, (за)границу.

10. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении наречия:
а) Работать сегодня было более легче.
б) Дождь зашумел еще более яростно.
в) Автор повести очень прекрасно изобразил природу.

11. Укажите предложение с предлогом:
а) Закат почти угас.
б) Лиц не было видно, потому что было темно.
в) Возникла серьезная опасность для жизни команды судна.

Приведите пример предложения с частицей, подчеркните частицу.

12. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.
Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. Солнца, н.. Света, н.. Цели. Это было н.. Что иное, как затмение солнца.

1. А - изьяв.
2. Б - сов. Вид, сов. Вид, несов. Вид.
3. В - мы беЖим сломя голову к морю; что вы хоТите услышать в ответ;
4. В
5. В
6. А
7. В
8. В
9. Задолго, дочиста, свежо, отчаянно, уверенно; неубедительно; ничуть не скучно; не спокойно, а шумно; незачем оставаться; не видели никогда; навстречу (предлог) - на встречу(сущ.), душа в душу, потихоньку, по-свойски, волей-неволей, заграницу (нар.)-за границу (сущ.)
10. Б
11. В
12. Отдыхали впродолжение месяца, пострадали из-за неосторожности, идти навстречу удаче, принеси-ка чаю, решайся же  скорее.
Чтобы не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому что заднее колесо соскочило. Что бы ни случилось, мы всегда с тобой. Нет ни солнца, ни света, ни цели. Это было ни что иное, как затмение солнца.

Правильно напишите примеры, раскрывая скобки и объясняя выбор слитного или раздельного написания.
1.)Здесь (на)лицо явная ошибка.-Сдвинуть шапку с затылка (на)лицо. 2)Отказаться (от)части подарков.-Чувствовать себя (от)части виноватым. 3)Поговорить (на)чистоту -Обратить внимания (на)чистоту в доме. 4)Полагаться (на)силу рук.-(На)силу дождаться помощи. 5)(На)конец мы вернулись домой.-Отложить (на)конец месяца.
2. 1)Надеть (на)голову -Враг (на)голову разбит. 2)Завернуть (в)плотную ткань.-Приблизиться (в)плотную. 3) (В)первые дни месяца. 4)Спрятаться (за)частую сетку забора.(За)частую приходиться задерживаться. 5)Прийти (во)время заняти

1. 1) Здесь налицо (наречие) явная ошибка. - Сдвинуть шапку с затылка на лицо. (сущ. С предлогом) 
2) Отказаться от части (сущ. С предлогом) подарков. - Чувствовать себя отчасти (наречие) виноватым.
3) Поговорить начистоту (наречие). - Обратить вниманиЕ на чистоту (сущ. С предлогом) в доме.
4) Полагаться на силу (сущ. С предлогом) рук. - Насилу (наречие) дождаться помощи.
5) Наконец (наречие) мы вернулись домой. - Отложить на конец (сущ. С предлогом) месяца.

2. 1) Надеть на голову. (сущ. С предлогом) - Враг наголову (наречие) разбит.
2) Завернуть в плотную (предлог с прилаг.) ткань. - Приблизиться вплотную (наречие).
3) В первые (предлог с числит.) дни месяца.
4) Спрятаться за частую (предлог с прилаг.) сетку забора. - Зачастую (наречие) приходиться задерживаться.
5) Прийти во время (сущ. С предлогом) занятия(й). - не дописано у Вас слово.

Напишите сжатое изложение по тексту Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее свои «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

У каждого есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то месяц, проведенный летом в деревни, первый поход с ночевкой в лес... Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребенка к природе? Вырастая, человек должен постигать умом, как всё взаимосвязано в живом мире, как этот мир прочен и уязвим одновременно.. Но всё-таки не ум, а любовь ко всему живому делает познание мира столь интересным и дает некую точку опоры. Любовь ко всему и есть приближение человека к счастью.

�альчике, который проявил свои добрые чувства по отношению к собаке. Он, узнав, что собаку Жучку кто-то бросил в колодец решил немедленно идти спасать её. Мальчик, рискуя своей жизнью, спас её жизнь.
 Примеры доброты можно встретить и в жизни. Ярким примером доброты является Мать Тереза. Её преданность, желание приносить добро вдохновляет людей на благие поступки. Она всегда была готова помочь любому человеку, сделать доброе дело.
 Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать, что доброта- это свет души, который освещает пространство вокруг человека.