СКОРЕЙ!
Начальная форма: мама
Часть речи существительное
Грамматика: ед. Чис., жен. Род, Им. Пад. Одушев.
Мама _____-подлежащее,(что?)выражено существительным;
Пошла=====сказуемое,(что сделала?)выражено глаголом;
В магазин._._._ или _ _ _ _ _ – можно задать вопрос (куда?) или (во что?).
Выражена обстоятельством или дополнением;
За мясом _ _ _ _- (за чем?)
Существительное выражено дополнением.
1)ждала
2)клала
3)звала
4)послала
2. Найдите и выпишите лишнее слово.
Парикмахер, почтальон, стилист, цирюльник
3. Какое слово зашифровано в логогрифе? Выпишите его. Поставьте ударение. Что вы замечаете?
Я злак, любимый для японцев,
Добавь же мне в начало "и",
И будет зеленеть на Солнце
Цветок-на радость всей земле.
4. Выпишите из пословиц сложные слова.
1)На гостям хозяина, а хозяину гостей благодарить.
2)Бесчестье хуже смерти.
3)Бесприданница-безответница.
4)Друг познаётся в беде.
5. В каких предложениях есть определения и дополнения?
1)Мама в нашем магазине купила гоночную машину.
2)Красная машинка уехала за угол.
3)Я быстро побежал за ней.
4)Гоночная машинка ожидала меня.
ПОЖАЛУЙСТА
1-4, 2-2, 3-ирис или рис, 4-3, 5-1
1. ЖдалА
2. Ирис. Если ударение на первый слог-это цветок, если на второй(ирИс)-это конфета
3. Почтальон. Остальные 3 слова-названия одной профессии
4. В сложных словах больше одного корня. Это слово "благодарить", здесь корни "благ" и "дар"
5. 1)Мама в нашем(каком?-определение) магазине купила гоночную(какую?-опред) машину(что?-дополнение).
2)Красная(какая?-опред) машинка уехала за угол.
3)Я быстро побежал за ней(за чем?-дополн).
4)Гоночная(какая?-опред) машинка ожидала меня(кого?-дополн).
ПОМАГИТЕ
Часть А - базовый уровень.
Вариант 1.
I. Орфография. Пунктуация. Речь.
1. Вставьте пропущенные буквы.
(1слово-1 балл)
1. Ч…мпион, д…путат, пр…зидент
2. Изл…жение, р…стение, предпол…гать
3. Пр…плыть, пр…рвать, пр…бежать.
()
2. Запишите предложение, выпишите из него словосочетания.
(1словосочетание-2 балла)
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1.
2.
3.
4.
()
3. Поставьте необходимый знак препинания (запятая и тире) в предложениях.
Домик доктора был маленький но очень уютный и чисто убранный.
(1 балл)
Читать вечером книги мое любимое занятие.
(1 балл)
4. Определите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения.
(1слово-1 балл)
а) Я брожу по набережной снова.
(1 балл)
б) За лето школу отремонтировали.
(1 балл)
в) И снова мне легко.
(1 балл)
г) Вечер (1балл). Взморье (1балл). Вздохи ветра (1 балл).
5. Запишите предложения под диктовку, правильно расставив знаки препинания.
а) Книги как известно издавна почитались на Руси.
(1 балл)
б) Осыпался с березы лист и как ковер устлал дорогу.
(1 балл)
в) Символ мудрости и красоты лотос удивительный цветок.
(2 балла)
г) Ты пойдешь в магазин сынок спросила мама.
(2 балла)
Часть Б - повышенный уровень.
II. Культура речи.
1. Расставьте ударение в словах.
(1слово-1балл)
Звонит, балуясь, шофёр, километр, понятный.
()
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.
(1 балл)
2) Великий русский поэт А. С. Пушкин реально родился как бы в Москве.
(1 балл)
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняя сам.
(1 балл)
№1. 1. Чемпион, депутат, президент
2. Изложение, растение, предполагать
3. Приплыть, прервать, прибежать.
№2.
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1. Берега (какие?) эти
2. Зарастали (чем?) растительностью
3. Растительностью (какой ?) густой
4. Зарастали (когда?) в течение тысячелетий
№3. Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный.
Читать вечером книги - мое любимое занятие.
№4.
а) Я брожу по набережной снова.
я - подлежащее, брожу - сказуемое
б) За лето школу отремонтировали.
сказуемое - отремонтировали, подлежащего нет.
в) И снова мне легко.
легко - сказуемое, подлежащего нет.
г) Вечер (подлежащее). Взморье (подлежащее). Вздохи (подлежащее
).
№5.
а) Книги, как известно, издавна почитались на Руси.
б) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.
в) Символ мудрости и красоты, лотос - удивительный цветок.
г) "Ты пойдешь в магазин, сынок?" - спросила мама.
ЧастьБ.
1. Расставьте ударение в словах.
ЗвонИт, балУясь, шофЁр, киломЕтр, понЯтный.
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что тот крепко перед ним виноват.
2) Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве.
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняю сам.
1)Весенние полевые работы были закончены.
2) Морозная ночь: все небо ясное.
3) Моя мама учительница
4) Старый запущенный сад в это утро казался, таким молодым, нарядным.
1)главные члены - работы были закончены; сказуемое - гл.+причастие
2)это сложное бессоюзное предложение, 1ое: глав. Член - ночь, сказуемого нет, т. К. Это безличное предложение, 2ое: глав. Члены-небо ясное, сказуемое - прилагательное
3)глав. Члены - мама учительница, сказуемое - учительница(сущ.)
4) глав. Члены - сад казался молодым, нарядным; сказуемое-казался молодым, нарядным(составное именное сказуемое), выражено гл.+прил.
1. Работы- подл., были окончены-сказ.-глагол.
3. Мама подл., учительница-сказ.,-сущ в и. П. После слова мама тире
4. Сад-подл., казался-сказ.,-гл