Нф шире
1: сущ
неиз в п, дательный падеж, единственное число, женский род, звательный падеж, именительный падеж, топоним, множественное число, неодушевленное, предложный падеж, родительный падеж, творительный падеж
Формы: шире
Начальная форма: ШИРЕ
Часть речи: существительное
Грамматика: 0, женский род, топоним, неодушевленное
Транскрипция: [шы́рэ]Количество слогов: 2: ши - реКоличество: букв 4, звуков 4Переносы: ши - ре
a) тончайший, строжайший, самый добрый
b) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
c) сильнее, суше, громче
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный
2. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
a) брить, стелить, зиждиться
b) велеть, иметь, ринуться
c) хлынуть, мокнуть, уберечь
d) вертеть, обидеть, смотреть
e) бороться, колоть, молоть
3. Укажите безличные глаголы
a) пишу, читаю, считаю
b) вечереет, знобит, мечтается
c) подводит, пахнет, смотрит
d) убедить, чудить, приютить
e) бегут, идут, кочуют
4. Укажите деепричастия совершенного вида.
a) требуя, жуя, ликуя
b) спеша, держа, ржавея
c) заметя, прочтя, нахмурясь
d) воюя, потчуя, балуя
e) глядя, крича, волоча
5. Укажите простые союзы.
a) так как, для того, чтобы, потому что
b) если, тоже, любо
c) то есть, так что, как будто
d) если бы, при этом, с тем чтобы
e) затем чтобы, в то время как
Укажите имена существительные, не имеющие формы единственного числа:/переговоры, чернила, финансы
6. Укажите имена существительные 2 склонения:
a) бровь, тень, гордость
b) стол, конь, бытие
c) юноша, егоза, задира
d) страна, земля, армия
e) ложь, рожь, помощь
7. Укажите превосходную степень имён прилагательных:
a) низкий, высокий, огромный
b) красивейший, умнейший, благороднейший
c) милее, громче, дороже
d) старше, раньше, глубже
e) ближе, шире, дальше
8. Укажите собирательные числительные:
a) две трети, девять десятых, тир шестых
b) двое, трое, шестеро
c) сколько, немного, мало
d) пять, четыреста сорок три, триста
e) двадцать, сто, шесть
9. Укажите, какое местоимение имеет только форму именительного падежа:
a) некого
b) некто
c) столько
d) какой
e) ты
10. Укажите ряд с глаголами 1 спряжения:
a) носить, пылить, рубить
b) синить, пылить, гнать
c) прыгнуть, вытереть, открыть
d) слышать, спросить, ответить
e) обидеть, вертеть, терпеть
11. Укажите в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения:
a) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья.
b) Вчера ко мне зашел мой давний друг.
c) Мой конь и доныне носил бы меня.
d) Я бы сейчас с удовольствием сходил за грибами.
e) Таня, купи конфет!
12. Укажите деепричастия несовершенного вида:
a) выскочив, замахнувшись, закрасив
b) глядя, крича, волоча
c) испекши, растерши, отвернувшись
d) прищурясь, нахмурясь, встретя
e) засмеявшись, усмехнувшись, возвратившись
13. Укажите непроизводные предлоги:
a) через, пред, про
b) благодаря, около, мимо
c) в течение, вследствие
d) вокруг, путём, в предложение
e) несмотря на, невзирая на
14. Укажите отрицательные частицы:
a) бы, же, таки
b) не, ни, нет
c) -ся, кое-, -то
d) -либо, -нибудь, -сь
e) пусть, пускай, ли
15. Определите грамматический разряд выделенного местоимения:
Я вас любил…
a) возвратное
b) личное
c) притяжательное
d) относительное
e) неопределённые
1. Укажите простую форму сравнительной степени имен прилагательных.a) тончайший, строжайший, самый добрый
b) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
c) сильнее, суше, громче
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный
2. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
a) брить, стелить, зиждиться
b) велеть, иметь, ринуться
c) хлынуть, мокнуть, уберечь
d) вертеть, обидеть, смотреть
e) бороться, колоть, молоть
3. Укажите безличные глаголы
a) пишу, читаю, считаю
b) вечереет, знобит, мечтается
c) подводит, пахнет, смотрит
d) убедить, чудить, приютить
e) бегут, идут, кочуют
4. Укажите деепричастия совершенного вида.
a) требуя, жуя, ликуя
b) спеша, держа, ржавея
c) заметя, прочтя, нахмурясь
d) воюя, потчуя, балуя
e) глядя, крича, волоча
5. Укажите простые союзы.
a) так как, для того, чтобы, потому что
b) если, тоже, любо
c) то есть, так что, как будто
d) если бы, при этом, с тем чтобы
e) затем чтобы, в то время как
Укажите имена существительные, не имеющие формы единственного числа:/переговоры, чернила, финансы
6. Укажите имена существительные 2 склонения:
a) бровь, тень, гордость
b) стол, конь, бытие
c) юноша, егоза, задира
d) страна, земля, армия
e) ложь, рожь, помощь
7. Укажите превосходную степень имён прилагательных:
a) низкий, высокий, огромный
b) красивейший, умнейший, благороднейший
c) милее, громче, дороже
d) старше, раньше, глубже
e) ближе, шире, дальше
8. Укажите собирательные числительные:
a) две трети, девять десятых, тир шестых
b) двое, трое, шестеро
c) сколько, немного, мало
d) пять, четыреста сорок три, триста
e) двадцать, сто, шесть
9. Укажите, какое местоимение имеет только форму именительного падежа:
a) некого
b) некто
c) столько
d) какой
e) ты
10. Укажите ряд с глаголами 1 спряжения:
a) носить, пылить, рубить
b) синить, пылить, гнать
c) прыгнуть, вытереть, открыть
d) слышать, спросить, ответить
e) обидеть, вертеть, терпеть
11. Укажите в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения:
a) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья.
b) Вчера ко мне зашел мой давний друг.
c) Мой конь и доныне носил бы меня.
d) Я бы сейчас с удовольствием сходил за грибами.
e) Таня, купи конфет!
12. Укажите деепричастия несовершенного вида:
a) выскочив, замахнувшись, закрасив
b) глядя, крича, волоча
c) испекши, растерши, отвернувшись
d) прищурясь, нахмурясь, встретя
e) засмеявшись, усмехнувшись, возвратившись
13. Укажите непроизводные предлоги:
a) через, пред, про
b) благодаря, около, мимо
c) в течение, вследствие
d) вокруг, путём, в предложение
e) несмотря на, невзирая на
14. Укажите отрицательные частицы:
a) бы, же, таки
b) не, ни, нет
c) -ся, кое-, -то
d) -либо, -нибудь, -сь
e) пусть, пускай, ли
15. Определите грамматический разряд выделенного местоимения:
Я вас любил…
a) возвратное
b) личное
c) притяжательное
d) относительное
e) неопределённые
2. Морфологический разбор слов (первый, дом)
3. Из предложения выписать имена существительные, определить: род, склонение, падеж; произвести синтаксический разбор предложения. (Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках, полных горьковатой воды и листьев)
4.
Виды подчинительной связи в словосочетании. Из предложения выписать возможные словосочетания, определить способ подчинительной связи слов. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчет своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнается. (Д. Писарев)
3. Розы- род не определяется, так как множеств число, падеж именительный, 1 склонение.
и лебеди тоже, 2 склонение вроде
пушистый пуш-корень, ый-окончание.
деревянный дерев-корень, янн-суфикс, ый-окончание.
Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
172 слова.
Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.
Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.
Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
140 слов.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
-
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
-
Мальчишки на вопрос Д. С. Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
-
Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.