Кипяче…ая вода, девочка воспита…а, маринова…ые овощи, золоче…ая шкатулка.
2. Укажите слово с удвоенным согласным.
Новая пье(с, сс)а, газовая коло(н, нн)ка, румя(н, нн)ый малыш, медле(н, нн)ый танец.
3. Укажите вопросы наречий?
Когда? Который? О чем? Как? Где? Кого? Откуда?
4. В каких словосочетаниях есть действительные и страдательные причастия?
Гонимый ветром, колышущийся на ветру, стоявший на полу ребенок, собранный урожай.
5. В каких предложениях есть предлоги?
Он работал, несмотря на усталость. Взял карандаш вместо авторучки. Отвечал так же хорошо. Как не любить море!
6. Найдите в предложении антонимы?
Сделал это не случайно, намеренно. Ветер то холодный, то теплый. То потухнет, то погаснет.
7. В данных предложениях подчеркните сказуемые. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Я не волшебник. Сентябрь стоял солнечный. Отец начал беспокоиться. Вечером море было черного цвета.
8. Найдите служебные части речи. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Что за прелесть эти сказки! Разве я мог уснуть в пустом мрачном месте. Не зная броду, не суйся в воду.
9. Выражение „устами младенца глаголет истина” что означает? Напишите фразеологизмы со словом „СЕМЬ”
10. Подчеркните предикативную основу предложении, сделайте 1-ое предложение синтаксический разбор.
В языке каждого народа отражаются особенности его менталитета. В школе часто старшие притесняют младших. Чтение – самый драгоценный и полезный досуг.
1)Кипяченая вода, девочка воспитана, маринованные овощи, золоченная шкатулка.
2)Медленный танец.
3)как?
4) страдательные- Гонимый, собранный. Остальные действительные.
5)в первом
6) холодный, теплый.
7) сказуемые: не волшебник, стоял солнечный, начал беспокоиться, было черного цвета,
9) Это означает, что дети не врут, что маленький ребенок всегда скажет правду. Семь пядей во лбу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу.
1. Кипяченая вода, девочка воспитана, маринованные овощи, золоченая шкатулка
2. Новая пьеса, газовая колонка, румяный малыш, медленный танец.
3. Когда? Где? Откуда? Куда?
4.
1)В качестве эпигрофа я записал слова Л, НТолстого "Сражение выигрывает тот кто твёрдо решил его выиграть".
2)Собачонка встретила меня чисто формальным лаем тявкнув для порядка она шмыгнула в сени
3)При выходе на рынок прдовали разную мелочь семечки в мешках веники вязаные. А далбше в глубь овощи пошли картошка свёкла репа огурцы...
4)У папы дрожат губы и подбородок он вытался удержаться от смеха
5)Я размышлял над словами А, ПЧехова "В человекевсё должно быть прекрасноо и лицо и одежда и душа и мысли"
6)В комнату проникали всё новые звуки торопливый стук каблуков шуршанье метлы по осфальту отдалёный гул самолёта.
7)Фёдор Михаилович Достоевский писал "Нет счастья в бездействии".
2)Собачонка встретила меня чисто формальным лаем, тявкнув для порядка она шмыгнула в сени
3)При выходе на рынок прдовали разную мелочь, семечки в мешках, веники вязаные. А далбше в глубь овощи пошли: картошка, свёкла, репа, огурцы...
4)У папы дрожат губы и подбородок, он вытался удержаться от смеха
5)Я размышлял над словами А, ПЧехова: "В человекевсё должно быть прекрасноо и лицо, и одежда, и душа, и мысли"
6)В комнату проникали всё новые звуки: торопливый стук каблуков, шуршанье метлы по осфальту, отдалёный гул самолёта.
7)Фёдор Михаилович Достоевский писал:"Нет счастья в бездействии".
1,5,7-прямая речь;3,6 с обоб. словами;2,4-бессоюзн. сложн. предл.)
1. В качестве эпиграфа я записал слова Л. Н. Толстого: "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть". Я размышлял над словами Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Федор Михайлович Достоевский писал:"Нет счастья в бездействии".
2. При выходе на рынок продавали разную мелочь: семечки в мешках, веники вязаные. В комнату проникали всё разные звуки: торопливый стук каблуков, шуршанье метлы по асфальту, отдаленный гул самолета.
3. Собачонка встретила меня чисто формальным лаем, тявкнув для порядка, она шмыгнула в сени. У папы дрожат губы и подбородок: он пытался удержаться от смеха.
Образец: 1) Жареная рабы - поджаренная рыба; 2) жареная рыба - жаренная в сметане рыба.
1) Тушеный картофель; 2) солёные огурцы; 3) мороженое мясо; 4)
печёные яблоки; 5) варёные овощи; 6) кипяченое молоко; 7) крашеная шерсть; 8) вязаная кофточка; 9)плетёная корзинка; 10) мощёная улица.
1) Жареная рыба - поджаренная рыба; 2) жареная рыба - жаренная в сметане рыба.
1) Тушеный картофель - подтушенный картофель; тушеный с мясом картофель; 2) солёные огурцы - просоленные огурцы, соленные в кадушке огурцы; 3) мороженое мясо - замороженное мясо, мороженное в холодильнике мясо; 4) печёные яблоки - запеченные яблоки, печенные в духовке яблоки; 5) варёные овощи - сваренные овощи, варенные на пару овощи; 6) кипяченое молоко - вскипяченное молоко, кипяченное в кастрюльке молоко; 7) крашеная шерсть - выкрашенная шерсть, крашенная в мастерской шерсть; 8) вязаная кофточка - связанная кофточка, связанная мамой кофточка; 9)плетёная корзинка - сплетенная корзинка, плетенная дедушкой корзинка; 10) мощёная улица - вымощенная улица, мощенная камнем улица.
Определите спряжение глаголов
1. Я спешу (2 спр) домой. - Я спишу (1 спр) этот текст.
2. Я буду (1 спр) в театре. - Я бужу (2 спр) товарища.
3. Ты будешь (1 спр) в театре? - Ты будишь (2 спр) товарища?
4. Мы едим (2 спр) свежие овощи. - Мы едем (1 спр) на экскурсию.
5. Весной таял ( 1 спр) снег. - Лес таил (2 спр) какую-то загадку.
6. Вася посветил (2 спр) мне фонариком. - Вася посвятил (2 спр) мне стихи.