Сделайте морфологический разбор слова: С фонарем
Сделайте морфологический разбор слова: обливаюсь
Сделайте морфологический разбор слова: пустынный

1) С фонарём - существительное
нач. Форма - фонарь 
Постоянные признаки: нарицательное
неодушевлённое, м. Р, 2-е склонение
Непостоянные признаки: творительный падеж, ед. Число 
2) Обливаюсь - глагол
нач. Форма - обливаться (инфинитив)
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение
ед. Число, настоящее время, 1-е лицо
3) Пустынный - прилагательное
нач. Форма - пустынный 
Постоянные признаки: качественное прилагательное 
Непостоянные признаки: ед. Ч, им. Падеж, м. Р, полная форма

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Вставьте пропущенные буквы. Числительное запишите ц словом, сделайте его морфологический разбор. Подчеркните граматическую основу предложения. 11 греческих
городов оспар…вали право называт…ся родиной Гомера.

Одиннадцать греческих городов оспаривали право называться родиной Гомера.

подлежащее-одиннадцать городов
сказуемое- оспаривали 

морфологический разбор 11-
часть речи -имя числительное 
начальная форма-одиннадцать
постоянные признаки-количественное, простое
непостоянные признаки-именительный падеж

Придумайте предложение, сделайте синтаксический разбор, выпишите 3 слова из предложения: сущ., прил., гл. И сделать морфологический разбор с ними.

В нашем классе учится умный мальчик. 
Синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, грамматическая основа: мальчик - подлежащее, учится - сказуемое.

Морфологический разбор: 
1) Мальчик - существительное.
2) начальная форма - мальчик.
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-ое склонение.
Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, в именительном падеже.

1) Умный - прилагательное, отвечает на вопрос - какой?
2) начальная форма - умный 
Постоянные признаки: качественное, в полной форме. 
Непостоянные признаки: ед. Ч, мж. Р, именительный падеж.
3) в предложении выполняет роль определения. 

1)Учится - глагол
(что делает?) - учится.
2) начальная форма (инфинитив) - учиться.
Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, 2-ое спряжение.
Непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в единственном числе, в настоящем времени, в 3 лице.
3) Что делает? - учится (сказуемое)