Морфологический разбор дует

Начальная форма: ДУТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
Формы: дуть, дую, дуем, дуешь, дуете, дует, дуют, дул, дула, дуло, дули, дуя, дув, дувши, дуй, дуйте, дующий, дующего, дующему, дующим, дующем, дующая, дующей, дующую, дующею, дующее, дующие, дующих, дующими, дувший, дувшего, дувшему, дувшим, дувшем, дувшая, дувшей, дувшую, дувшею, дувшее, дувшие, дувших, дувшими, дуемый, дуемого, дуемому, дуемым, дуемом, дуемая, дуемой, дуемую, дуемою, дуема, дуемое, дуемо, дуемые, дуемых, дуемыми, дуемы, дутый, дутого, дутому, дутым, дутом, дут, дутая, дутой, дутую, дутою, дута, дутое, дуто, дутые, дутых, дутыми, дуты

1. Н. Ф. - дуть
2. Пост. Признаки: не совершенный вид; 2-ое спряжение
3. Непост. Признаки: 3 лицо; ед. Число; мужской род; Настоящее время

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сократите:

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. Вместе с тем человечеству пришлось решать задачи управления, задачи накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. Во-первых, грамотность была привилегией крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Благодаря печатному станку, созданному И. Гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. Это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки, производства.
По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.
В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.
Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.
Развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний человека. Если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет.
Выходом из создавшейся ситуации стало создание компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.
Первая электронная вычислительная машина “ЭНИАК” была разработана в США в 1946 году. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика В. А. Лебедева.
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть” внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Деятельность человека, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации -  информационной деятельностью.
Человечеству тысячелетиями приходилось решать задачи управления, обработки и передачи информации, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Знания, информация стали доступными многим людям. Это послужило стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки.
Постоянно рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги.
Создали первые  компьютеры, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.  
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Глагол как часть речи. Время, вид, спряжение, лицо, число и род глагола.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать и обозначает
действие, состояние, отношение: писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, 
учиться, соревноваться, объединяться, встречаться.

Классификация глаголов

В зависимости от вида
совершенного вида, несовершенного вида.
По переходности
переходные, непереходные.
По возвратности
возвратные, невозвратные.
По типу изменения
1-го спряжения, 2-го спряжения, разноспрягаемые, особоспрягаемые.
По характеру действующего лица
личные, безличные.
Изменение глаголов

Глаголы изменяются по наклонениям, которых три:
изъявительное: Мы смотрим фильм. Пароход пришёл вчера. Мы будем писать сочинение; условное (сослагательное): Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи; повелительное: Семь раз отмерь — один отрежь; Век живи — век учись.
В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, которых три:
настоящее: Светит месяц, светит ясный; Поёт зима, аукает, мохнатый снег баюкает; прошедшее: В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе на третье в ночь; будущее: Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в поря поведём корабли. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицами и числам (спрягаются): 
пишу — пишешь — пишет — пишем — пишете — пишут; 
прочитаю — прочитаешь — прочитает — прочитаем — прочитаете — прочитают; 
буду писать — будешь писать — будет писать — будем писать — будете писать — будут писать.

В прошедшем времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе — по родам:
писал — писала — писало — писали;
прочитал — прочитала — прочитало — прочитали.

Начальная форма глагола — инфинитив (неопределённая форма глагола): гулять, ходить, стоять, расти, нести, печь.

Среди форм глагола выделяются 
спрягаемые (формы наклонений), неспрягаемые (инфинитив, причастие, деепричастие).
Синтаксическая роль глагола

В предложении глагол может быть
сказуемым: Стану сказывать я сказки;
                     ════════════
подлежащим: Учиться  всегда пригодится;
                         ────── 
дополнением: Самые чистые рубахи велит капитан надеть;
                                                                                    –––––– 
определением: Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно;
                                                                                                                   ~~~~~    ~~~~~~       
обстоятельством: Он решил сходить к Туркиным посмотреть, что это за люди.

Глагол
1) самостоятельная часть речи
2) что делать? Что сделать?
3) обозначает действие предмета
4) ПМП(постоянные морфологические признаки)
1) вид (совершенный - что сделать?
Несовершенный -что делать?)
2) спряжение ( 1 спряжение; 2 спряжение)
3) переходность/ непереходность
4) возвратность (ся/ться)
5) НМП ( непостоянные морфологические признаки)
1) время
2) род
3) число
4) наклонение (изъявительное- готовить
Условное - приготовил бы
Повелительное - приготовьте )
5) лицо
6) в предложение обычно сказуемое

Морфологический разбор глагола Как узнать вид переходный спряжение наклонение число время лицо и рот

Напоминал -глагол, н. Ф. - напоминать,
постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1 спряжение.
непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в мужском роде в единственном числе 
синтаксическая роль в предложении - сказуемое.
 Даю разбор глагола - алгоритм:
Памятка для  морфологического разбора глагола ( разбор как части речи)1. Начальная форма – это неопределённая форма, отвечает на вопросы –что делать? Что сделать? 2. Даю стишок, чтобы запомнить порядок разбора:  ВИД. ВОЗВРАТНОСТЬ, ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ (это постоянные признаки глагола) А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ  как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдём наклонение, время, род ( или лицо) ну и, наконец, число. 3. Синтаксическая роль в предложении.
       Как определить эти категории?
Вид- бывает совершенный и несовершенный, зависит от вопроса: что делать? –несовершенный, что сделать ?– совершенный  (. Подсказка – Если в вопросе есть С, то и вид с буквой С  (=Совершенный)Если в вопросе нет С, то и вид без -С –(несовершенный)-любить( что делать? )  -несовершенный вид; полюбить – что Сделать ? –вид Совершенный.-
возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный, нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный, умытьСЯ- возвратный)
Переходность –определяем так: надо К ГЛАГОЛУ  задать вопрос винительного падежа без предлога: КОГО? ЧТО?- любить ( кого ? Что?) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу). Если существительное «лепится», то глагол переходный, если – нет – ( например, бежать (кого? Что?) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни: если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный )
   СПРЯЖЕНИЕ –Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ  глаголы на ИТЬ  ( в неопр форме ), кроме БРИТЬ 
СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )
+ 11 исключений ( гнать, держать, смотреть и видеть 
дышать, слышать, ненавидеть 
и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть -вы запомните, друзья, их на Е спрягать нельзя. Все остальные глаголы - на АТЬ, ОТЬ. ТИ. ЧЬ, УТЬ  и т д. Это  глаголы 1 спряжения 
И ещё: в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтс
А во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении  2 ). СтроИт
       Переходим к непостоянным признакам глагола. Наклонение ( изъявительное сослагательное, повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени (стоит, стоял постоит ), сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял  бы ), а повелительное – содержит приказ: (Стой!)В изъявительном наклонении определим время ( см. Выше )В зависимости от времени определим род ( если время прошедшее –мужской, женский, средний ) или лицо ( 1-ое 2-ое, 3-е- если время настоящее или   будущее)Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола, как правило,- сказуемое.