Морфологический разбор слова СЛЫШИТ

Слышит—глагол (личная форма): несовершенный вид, переходный единственное число, 3 лицо, настоящее время, изъявительное наклонение

Начальная форма: СЛЫШУ
Часть речи: Глагол (личная форма)Грамматика: Изъявительное наклонение, настоящее время, 1 лицо, единственное число, переходный, несовершенный вид

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Морфологический разбор глагола Как узнать вид переходный спряжение наклонение число время лицо и рот

Напоминал -глагол, н. Ф. - напоминать,
постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1 спряжение.
непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в мужском роде в единственном числе 
синтаксическая роль в предложении - сказуемое.
 Даю разбор глагола - алгоритм:
Памятка для  морфологического разбора глагола ( разбор как части речи)1. Начальная форма – это неопределённая форма, отвечает на вопросы –что делать? Что сделать? 2. Даю стишок, чтобы запомнить порядок разбора:  ВИД. ВОЗВРАТНОСТЬ, ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ (это постоянные признаки глагола) А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ  как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдём наклонение, время, род ( или лицо) ну и, наконец, число. 3. Синтаксическая роль в предложении.
       Как определить эти категории?
Вид- бывает совершенный и несовершенный, зависит от вопроса: что делать? –несовершенный, что сделать ?– совершенный  (. Подсказка – Если в вопросе есть С, то и вид с буквой С  (=Совершенный)Если в вопросе нет С, то и вид без -С –(несовершенный)-любить( что делать? )  -несовершенный вид; полюбить – что Сделать ? –вид Совершенный.-
возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный, нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный, умытьСЯ- возвратный)
Переходность –определяем так: надо К ГЛАГОЛУ  задать вопрос винительного падежа без предлога: КОГО? ЧТО?- любить ( кого ? Что?) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу). Если существительное «лепится», то глагол переходный, если – нет – ( например, бежать (кого? Что?) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни: если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный )
   СПРЯЖЕНИЕ –Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ  глаголы на ИТЬ  ( в неопр форме ), кроме БРИТЬ 
СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )
+ 11 исключений ( гнать, держать, смотреть и видеть 
дышать, слышать, ненавидеть 
и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть -вы запомните, друзья, их на Е спрягать нельзя. Все остальные глаголы - на АТЬ, ОТЬ. ТИ. ЧЬ, УТЬ  и т д. Это  глаголы 1 спряжения 
И ещё: в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтс
А во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении  2 ). СтроИт
       Переходим к непостоянным признакам глагола. Наклонение ( изъявительное сослагательное, повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени (стоит, стоял постоит ), сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял  бы ), а повелительное – содержит приказ: (Стой!)В изъявительном наклонении определим время ( см. Выше )В зависимости от времени определим род ( если время прошедшее –мужской, женский, средний ) или лицо ( 1-ое 2-ое, 3-е- если время настоящее или   будущее)Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола, как правило,- сказуемое.    

Перестройте предложение, изменив время или наклонение сказуемых.

1. Иванов продолжал снабжать меня информацией. 2. Впереди начал вырисовываться силуэт города. 3. Люди собирались расходиться. 4. Собака перестала бояться людей. 5. Я не могу смолчать в этом случае. 6

1. Иванов, продолжай снабжать меня информацией. (наклонение изъявительное изменилось на повелительное)
2. Впереди вырисовывается силуэт города. (изменилось время с прошедшего на настоящее)
3. Люди собираются расходиться. (время с прошедшего на настоящее)
4. Собака перестанет бояться людей. (изменилось время с прошедшего на будущее)
5. Я не смогла бы смолчать в этом случае. (изменилось наклонение с изъявительного на условное)

1. Иванов, продолжай снабжать меня информацией. (повелит. Накл.)
2. Впереди начал бы вырисовываться силуэт города. (условное накл.)
3. Люди собираются расходиться. (наст. Время)
4. Собака перестала бы бояться людей. (условное наклонение)
5. Я не смогу смолчать в этом случае. (будущее время)
6. Не написано

Сократите:

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. Вместе с тем человечеству пришлось решать задачи управления, задачи накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. Во-первых, грамотность была привилегией крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Благодаря печатному станку, созданному И. Гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. Это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки, производства.
По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.
В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.
Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.
Развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний человека. Если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет.
Выходом из создавшейся ситуации стало создание компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.
Первая электронная вычислительная машина “ЭНИАК” была разработана в США в 1946 году. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика В. А. Лебедева.
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть” внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Деятельность человека, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации -  информационной деятельностью.
Человечеству тысячелетиями приходилось решать задачи управления, обработки и передачи информации, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Знания, информация стали доступными многим людям. Это послужило стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки.
Постоянно рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги.
Создали первые  компьютеры, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.  
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.