Незабываемое—имя прилагательное: имя прилагательное (полное) средний род, единственное число, падеж по предложению в котором стоит
Сколько звуков сколько букв и каждую букву разобрать
Дополните каждый ряд. Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИМЕРЫ
Имя существительное( кто? Что?) двойник, двойка...
Имя прилагательное( какой?) двойной...
Имя числительное( сколько? Какой) два, второй...
Глагол( что сделать? Что делать?) удвоить...
Слова для справок: четвёрка( за ответ), четверть( часа), четвёртый( месяц), четыре( яблока); сотый( по списку), сто( деревьев), столетний (дуб); ( новенький) пятак, ( стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять( секунд), пятый( день), пятиэтажный( дом).
Имя существительное (кто? Что?) двойник, двойка, четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником, пятерня.
Имя прилагательное (какой?) двойной, столетний, пятиэтажный.
Имя числительное (сколько? Какой?) два, второй, четвёртый, сотый, сто, пять, пятый.
Глагол (что сделать? Что делать?) удвоить (не из списка слов для справок: утроить, четвертовать, троиться).
Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
Четвёртый, пятый, шестой (порядковые числительные) раз я перечитывал правило правописания предлогов в английском языке. У моей бабушке живут пять белых, шесть черных и семь рыжих (количественные числительные) кошек.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) Прил…гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спр…сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ…т: «Трава зелёная. Сне(гк)
белый. Ноч(?) тёмная». (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
сер…бристый. (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш…стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п…трогать –
он холодный, свеж…й, к…лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил…гательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к п…дбору эпитетов, тогда
наша реч(?) стан…т ярче и красивее.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Выделите в них
суффиксы.
7. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
8. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
9. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
10. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 10 предложения.
11. Составьте схему 10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
12. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
13. Выпишите из текста возвратные глаголы.
14. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
(1) ПрилАгательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и не выразительна.
(2) СпрОсите любого человека: «Какова трава? СнеГ? НочЬ». (3)Он ответИт: «Трава зелёная. СнеГ
белый. НочЬ тёмная». (4)А всегда ли снеГ белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серЕбристый. (7)На закатЕ даже красный, а ещё пушИстый, раССыпчатый. (8)Его можно пОтрогать –
он холодный, свежИй, кОлючий, жгучий. (9)Вот сколько прилАгательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов, тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее.
2. Прилагательные
4. Рассуждение
5. Художественный
последнего предложения.
Утренн.. Ветер был свеж.. По небу еще неслись остатки черных туч... Мороз был жгуч... На столе лежала мелоч... Ее ответ был ьлестящ... На стрйк.. Работало несколько тысяч.. Человек. Ветер, ветер! Ты могуч.. Ты гоняешь стаи туч.. Ты волнуешь сине море всюду веешь на простор.. Деревни располагались среди рощ... Как легок и хорош.. Быстрый бег коней которые пасут…ся на просторах роскошных пастбищ... Тяжелый воздух был пахуч и тревожен.
Утренний ветер был свеж, по небу еще неслись остатки черных туч. Мороз был жгуч. На столе лежала мелочь. Ее ответ был блестящ. На стройке работало несколько тысяч человек. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Деревни располагались среди рощ. Как легок и хорош быстрый бег коней, которые пасутся на просторах роскошных пастбищ. Тяжелый воздух был пахуч и тревожен.
Ветер-подлежащее
был свеж-сказуемое
остатки-подлежащее
неслись-сказуемое
Мороз-подлежащее
был жгуч-сказуемое
Ответ-подлежащее
был блестящ-сказуемое
ты-подлежащее
могуч-сказуемое (гоняешь, волнуешь, веешь)-сказуемые
бег-подлежащее
легок, хорош-сказуемое
воздух-подлежащее
был пахуч, тревожен-сказуемое
Морфологический разбор.
1) I. Тяжелый - (полное)прилагательное.
II. Н. Ф: тяжелый
П. П: качественное
Н. П: ед. Ч, м. Р. И. П
III. Воздух(какой?)тяжелый(член предложения: определение).
2) I. Пахуч-краткое прилагательное
II. Н. Ф: пахучий
П. П: качественное
Н. П: ед. Ч, м. Р.
III. Воздух(каков?)пахуч(член предложения: сказуемое=)
3) I. Тревожен-краткое прилагательное
II. Н. Ф: тревожный
П. П: качественное
Н. П: ед. Ч, м. Р.
III. Воздух (каков?) тревожен(член предложения: сказуемое=)