Произведите морфологический разбор со всеми именами существительными из данного предложения.
Утки хлопотливо плескались и ковыляли в этих лужицах.

Утки-сущ 1. Плескались(кто?) утки 2. Н. Ф. -утка. Пост-нариц, неодуш, ж. Р, 1 скл. Непост- И. П, мн. Ч 3. Плескались (кто?) утки(подчеркивается одной линией так, как это подлежащее) Лужицах-сущ 1. Ковыляли(где?) в лужицах 2. Н. Ф- лужица; пост-нариц, неодуш, ж. Р, 1 скл; непост- П. П, мн. Ч 3. Ковыляли( в чем?) в лужицах(подчеркивается пунктиром) надеюсь помогла

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выделите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Определите разряды имён существительных по значению (собственные – нарицательные; одушевлённые – неодушевлённые; конкретные – вещественные – отвлечённые – собирательные). – Расплывчатое свечение, которое коромыслом огибает всё небо, называется Млечным Путём, – тихо сказал учитель (Закруткин). 4. Китайцы старались палками выбросить животное на берег (Арсеньев).

Небо, путь, тишь, учитель, китаец, палка, животное, берег,.

Конкретные: выражают материально представленные предметы, ограниченные в пространстве (иногда во времени – сутки, час, минута). В основном это исчисляемые сущ-е, которые:

1)имеют числовую парадигму ед. И мн. Чисел;

2)сочетаются с количественными числительными.

Вещественные: обозначают однородные по своему составу вещества, поддающиеся измерению, а не счету. Это названия пищевых и хим. Продуктов, растений, тканей, отходов, лекарств и т. Д. Такие сущ-е, как правило:

1) бывают S.t, реже Pl.t;

2) не сочетаются с колич. Числит-ми;

3) сочетаются с сущ-ми, называющими единицы меры, и дробными числительными (стакан чая, литр молока, килограмммалины).

В некоторых случаях вещ. Сущ-е могут иметь полную числовую парадигму, но при этом происходит некоторое изменения значения – лексикализация:

1) виды, сорта, марки – вино – вина, масло – масла, вода – минеральные воды;

2) большие пространства, массы чего-л – воды Днепра, снега Кавказа и т. Д.

Собирательные: обозначают совокупность лиц, живых существ или предметов в виде некоего целого: студенчество, детвора.

Собирательные сущ. Чаще всего имеют суффиксы: -ств (начальство), -еств (купечество), -от (беднота), -в (листва), -ур(аппаратура), -ник (ельник), -й (воронье, тряпье – негативное значение). Имеют особенности, связанные с числовой парадигмой – ед. Ч..

Абстрактные: обозначают опредмеченные качества, свойства, действия (радость, усердие, творчество). Большинство таких существительных мотивировано прилагательными или глаголами. Они употребляются в форме только одного числа и не сочетаются с числительными.

Лексикализация, ср.: красота – красоты Крыма, радость – маленькие радости.

В языке есть существительные, совмещающие в себе признаки двух разрядов: абстрактные и конкретные (идея, мысль, путешествие); вещественные и собирательные (тряпье, хворост), собственно конкретные и собирательные (толпа, стая, народ, полк, мебель, посуда).

Составьте с данными выраженьями предложения или вспомните пословицы в которых эти выражения встречаютсяя: -сказка сказывается -дело делается -срубы рубить -бегом бегать шутки шутить
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Мы поехали срубы рубить для дачи! Некогда нам шутки шутить, работы много. Не пешком ходить, а бегом бегать.

Бабушка сказала, что сказка сказывается не легко. Я решила, что дело делается быстро. На физ-ре нас заставили бегом бегать. Мы с друзьями решили шутки шутить.

Составьте словосочетания с приведенными ниже синонимами, используя данные в скобках слова.
1) делать, работать, производить, создавать, созидать (продукция, проект, будущее, дело, произведение)
2) изысканный, тонкий, проницательный, чуткий( ум, слух, вкус, человек)
3) смешной, забавный, курьезный, смехотворный (история, человек, происшествие, выступление)


делать дело, работать над пректом, производить продукцию, создавать произведение, созидать будущее.

 изысканный вкус, тонкий слух, проницательный ум, чуткий человек

смешной человек, забавная история, курьёзное присшествие, смехотворное выступление