Морфологический разбор слова Рванул

Корень рван сефекс уо

Часть речи слова рванул — глагол.

Морфологические признаки:

Начальная форма: рвануть (инфинитив);

Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, мужской род.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Под каждым глаголом укажите его спряжение. Напишите общее правило написания безурарных окончаний глаголов.
3
1) Руки побор. тодного, а знание побор. т тысячи.
2)Надо много учи(т, ть)ся, что(б) много знать.
3)Днём раньше посе. шь, неделей раньше пожнёшь.
4)Конь вырве(т, ть)ся - догон. шь, а сказанного (н. )ворот. шь.
5)(Н. ) удержался за гриву, за хвост (н. )удерж. шься.
6)Правда глаза кол. т.
7)Клевета что уголь: (н. )обожж. т, так замара. т.
8) Бездонную бочку водой (н. ) наполн. шь.
9) За двумя зайцами погон. шься -(н. ) одного не пойма. шь.

В предложении №1 над словом поборют стоит цифра три -это значит сделать морфологический разбор слова.

Решение:
1) Руки поборют ( 1 спряжение) одного,  знание поборет ( 1 спряжение)  тысячу.  
2) Надо много учиться ( 2 спряжение), чтоб много знать ( 2 спряжение).
3) Днем раньше посеешь ( 1 спряжение ) - неделей раньше пожнешь (1 спряжение).
4) Конь вырвется (  1 спряжение) - догонишь (2 спряжение), а сказанного слова не воротишь ( 2 спряжение).
5) Не удержался за гриву, а за хвост не удержишься ( 2 спряжение ).
6)  Правда глаза колет ( 1 спряжение).
7) Клевета, что уголь: не обожжет ( 1 спряжение), так замарает ( 1 спряжение).
8) Бездонную бочку водой не наполнишь ( 2 спряжение).
9) За двумя зайцами погонишься ( 2 спряжение ), ни одного не поймаешь ( 1 спряжение).
 морфологический разбор слова поборют:
Поборют: это глагол, обозначает действие предмета.
начальная форма: побороть.
Постоянные признаки: 
совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный. переходный.
Непостоянные признаки:
изъявительное наклонение, множественное число, будущее время ( что сделают? ), 3 лицо.
В предложении выполнят роль главного члена, а именно сказуемого. (отвечает на вопросы: что делать? что сделать ? что делал ? что будет делать ? и другие. )

Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Проведите морфемный и морфологический разбор слова затуманилась пала кричи и поплывут

. Морфемный: за-приставка туман-корень и -суффикс л-суффикс а- окончание сь-суффикс затумани-основа
па-корень л-суффикс а -окончание  па-основа
крич-корень и-окончание крич-основа
по-приставка плыв-корень ут-суффикс нклевое окончание и основа все слово 
морфологический: 1Часть речи слова затуманилась — глагол
2Морфологические признаки: Начальная форма: затуманиться
(инфинитив); Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, женский род.
3 сказуемое
1Часть речи слова кричи — глагол.
2Морфологические признаки: Начальная форма: кричать (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: повелительное наклонение, единственное число, 2-е лицо
3 сказуемое
1асть речи слова поплывут — глагол2Морфологические признаки: Начальная форма: поплыть (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, будущее время, 3-е лицо. Часть речи слова пала — глагол. Морфологические признаки: Начальная форма: пасть (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, женский род
3 сказуемое