Начальная форма: УМЕТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: действительный залог, единственное число, женский род, переходный, несовершенный вид, прошедшее время
Формы: уметь, умею, умеем, умеешь, умеете, умеет, умеют, умел, умела, умело, умели, умея, умев, умевши, умей, умейте, умеющий, умеющего, умеющему, умеющим, умеющем, умеющая, умеющей, умеющую, умеющею, умеющее, умеющие, умеющих, умеющими, умевший, умевшего, умевшему, умевшим, умевшем, умевшая, умевшей, умевшую, умевшею, умевшее, умевшие, умевших, умевшими
Начальная форма: БЫ
Часть речи: частица
Грамматика:
Формы: бы
Уметь умела умеешь умелый умел переумел заумел
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
каленной печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно стало двигаться (в)перёд. В какие(нибудь) десять минут окрес. ность изменилась совершенно леса приняли сумрачный цвет и зашумели (в)далеке как раз. ярённое море макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились как(будто) убежать от вихрей которые выр. стали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям.
Уже с утра разд. вались по врем. нам глухие отдалённые раскаты они гремели теперь (без)умолку и пр. ближались вместе с ними надвигалась и туча сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле а туча на небе с каждой с. кундой захватывали всё больше и больше пространства слышно было как (по)среди грохота бушевавш. го ветра шумела она комкая нижние слои облаков и сдавливая воздух.
На с. кунду вся природа как бы пораженная страхом упала ниц и смолкла. (Д. Григорович) Расставить знаки перпинания, указать части речи выделенных слов!
каленной печки; наконец ветер поднялся с такой силой, что трудно стало двигаться вперёд. В какие-нибудь (местоимение) десять минут окрестность изменилась совершенно: леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке (наречие), как разъярённое море, макушки деревьев рвались, словно в страхе каком-то, и силились (глагол) как будто убежать от вихрей, которые вырастали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям.
Уже с утра раздавались по временам глухие, отдалённые раскаты; они гремели теперь без умолку и приближались, вместе с ними надвигалась и туча, сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле, а туча на небе с каждой секундой захватывали всё больше и больше пространства, слышно было как посреди грохота бушевавшего ветра шумела она, комкая нижние слои облаков и сдавливая (деепричастие) воздух.
На секунду вся природа, как бы пораженная страхом, упала ниц и смолкла. (Д. Григорович)
Тучи, склонявшиеся(причастие) на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались всё шире и шире(наречие) по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра. Он вырывался, казалось, из жерла рас
каленной печки; наконец ветер поднялся с такой силой что трудно стало двигаться вперёд. В какие-нибудь(местоимение) десять минут окрестность изменилась совершенно: леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке(наречие), как разъярённое море, макушки деревьев рвались, словно в страхе каком-то, и силились(глагол) как будто убежать от вихрей, которые вырастали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям.
Уже с утра раздавались по временам глухие, отдалённые раскаты; они гремели теперь без умолку и приближались, вместе с ними надвигалась и туча, сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле, а туча на небе с каждой секундой захватывали всё больше и больше пространства, слышно было, как посреди грохота, бушевавшего ветра, шумела она, комкая нижние слои облаков и сдавливая(деепричастие) воздух.
На секунду вся природа, как бы пораженная страхом, упала ниц и смолкла. (Д. Григорович)
Этика речевого общения.
В речевом общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом. Прежде всего, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Нельзя наносить собсceтнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт.
Помните, что в интеллигентом общении грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны, так как никогда не способствуют достижению желаемого результата в общении. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения собеседника. Именно это определяет, насколько ваше общение будет официальным, и круг подходящих для обсуждения тем. Кроме того, говорящему нужно быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи. Необходимо поставить в центр внимания собеседника, проявить интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Учитывайте возможность слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, давайте ему время передохнуть, сосредоточиться. А для этого избегайте слишком длинных предложений, делайте небольшие паузы. И неоднократно обращайтесь к собеседнику по имени, тем самым демонстрируя свои добрые чувства к собеседнику, внимание к его словам. Омогите пожалуйста сжать текст!
В общении необходимо соблюдать этикетные и этические нормы. Надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Нельзя наносить ему свои обиды, оскорбления и выражать пренебрежение. Оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. В общении грубые слова, развязная форма речи и высокомерный тон недопустимы. Подобные черты в поведении неуместны. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения собеседника. Это определяет, насколько ваше общение будет подходящим для обсуждения тем. Говорящему нужно быть скромным в самооценках и не навязывать собственных мнений. В центр внимания ставить надо собеседника и проявить интерес к его личности. Учитывайте возможность слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, дайте ему время передохнуть. Избегайте длинных предложений, делайте небольшие паузы. Обращайтесь к нему по имени, демонстрируя свои добрые чувства.