Это разбор на приставку, корень, суффикс, и окончание если оно есть
Разбор слова по составу ( морфемный анализ, от слова морфема — значимая часть слова) — один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова. Он играет значительную роль в формировании орфографических навыков.
Например, при написании прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -aт-, типа дощатый - брусчатый, важно определить, к какой морфеме относится буква к в производящем существительном: если к корню (доск-а), то в соответствующем прилагательном пишется щ, если к суффиксу (брус-ок), то - ч (после согласного корня).
Необходимо помнить, что разбор слова по составу следует производить в соответствии с нормами современного русского языка. Так, в современном русском языке слово богатый не имеет суффикса, который выделялся некогда и имел то же значение, что и в прилагательном полосатый, а именно: наличие соответствующего признака, предмета. В настоящее время прилагательное полосатый имеет отношение к слову полоса, т. Е. Мотивировано им, и, следовательно, содержит суффикс -aт-, прилагательное же богатый утратило отношения производности с существительным бог, поэтому его основа состоит лишь из корня. При разборе слова по составу следует придерживаться определенного порядка выделения его частей, или морфем.
Никогда не следует начинать анализ слова с поиска корня, каким бы “прозрачным” он ни казался!
Основным приемом при разборе слова является подбор его форм (для выделения окончания), одноструктурных слов (для определения суффиксов и приставок) и однокоренных слов (для нахождения корня). Целесообразно при выделении той или иной морфемы определять ее грамматическое значение. На первых порах при освоении данного вида лингвистического анализа полезно даже записывать характеристику каждой части слова.
Окончание - это изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Значение окончания чисто грамматическое: оно указывает на число и падеж у существительных, числительных и личных местоимений; падеж, число и - только в единственном числе - род у прилагательных, причастий и некоторых местоимений; лицо и число у глаголов в настоящем и будущем времени; число и род у глаголов в прошедшем времени и условном наклонении.
В русском языке существует значительное число слов, которые не имеют окончания в силу того, что не изменяются. Это:
1) наречия,
2) деепричастия,
3) сравнительная степень прилагательного,
4) некоторые существительные (пальто, шоссе),
5) некоторые прилагательные (беж, мини),
6) некоторые притяжательные местоимения (его, ее, их).
Слова, не имеющие окончаний, не следует путать со словами, имеющими нулевое окончание. Нулевое окончание противопоставляется окончанию материально выраженному: дом - в доме. Следовательно, нулевое окончание — это такая значимая, материально не выраженная часть слова, которая выделяется в слове при сопоставлении его с другими формами, имеющими материально выраженные морфемы.
Основные формы и классы слов, в которых выделяются нулевые окончания:
1. Им. П. Ед. Ч. Имен существительных м. Р. - сад_, снег_;
2. Им. П. Ед. Ч. Имен существительных ж. Р. - радость_, мышь_;
3. Им. П. Ед. Ч. М. Р. Кратких прилагательных и причастий: грустен_, обижен_, снят_;
4. Им. П. Некоторых числительных: двенадцать_, шесть_, один_;
5. Род. П. Мн. Ч. Некоторых существительных: чулок_ (чулк-и), семей_, (се[м й а]);
6. Им. П. Ед. Ч. М. Р. Притяжательных прилагательных: Зевсов_ (ср. Зевсова), сестрин_ (сестрина), рыбий_ (ры[б й а ]).
7. Ед. Ч. М. Р. Глаголов прош. Вр. И условного наклонения: шел_, разговаривал_, находился_, приходил_ бы, заблудился_ бы
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем
Летом природа окрашивается в яркие цвета.
Первоклассник нес букет из ярких цветов.
3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1) Цветы последние милей роскошных первенцев полей. 2)Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.
1) цвет- цвета ; цвет -цветы
2)Я люблю яркие цвета ранней осени. Яркие цветы астр выделяются на нежном фоне фуксий.
3)Цветы последние милей роскошных первинцев полей.
Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок.
Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные.
основную мысль текста, озаглавьте его. Напишите подробное изложение. Текст: Ч…рный галч…нок был большим (не)поседой. Его интересовали (не)забота родителей, (не)пища, а окружающий мир. Он любил (не)зависимость и всегда х…тел быть первым. Так галч…нок первым из брат…ев научился летать, первым увидел собаку. Однажды (не)внимательность и (не)осторожность чуть (не)погубили галч…нка. Вместе с матерью спустился он к руч…ю и с жадност…ю стал набирать в клюв холодную воду. Напился, вскочил на скольский камень, но тут лапки галч…нка раз…ехались, и он свалился в ручей. От беды спасла (не) удача, а мать. Она успеле схватить детёныша клювом за крылышко. После этого (не)доразумения галч…нок долго сидел на пригорке, отходил от случившегося с ним (не)счастья.
1) Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
чёрный: орфограмма О/Ё после шипящих, проверочное слово чернь.
галчонок: орфограмма суффикс ЁНОК/ОНОК: после ж, ш, ч пишется суффикс ОНОК, в остальніх случаях ЁНОК (лосёнок).
непоседой: орфограмма не с существительными: без не не употребляется.
не забота, не пища: орфограмма не с существительными: есть противопоставления с союзом а (а окружающий мир).
независимость: орфограмма не с существительными: можно подобрать синоним без не - самостоятельность.
хотел: орфограмма безударная гласная в корне слова, проверочное слово хОчет.
галчонок: орфограмма суффикс ЁНОК/ОНОК: после ж, ш, ч пишется суффикс ОНОК, в остальніх случаях ЁНОК (лосёнок).
братьев: разделительный мягкий знак перед гласной Е.
невнимательность и неосторожность: не с существительными, синонимы без не - рассеянность и оплошность (пишется слитно если можно подобрать синоним без не).
не погубили: не с глаголами пишется раздельно (кроме исключений).
галчонка: орфограмма суффикс ЁНОК/ОНОК: после ж, ш, ч пишется суффикс ОНОК, в остальніх случаях ЁНОК (лосёнок).
ручью и с жадностью: разделительный Ь между согласной и гласной Ю.
разъехались: разделительный ъ между приставкой (заканчивается на согласный и корнем (начинается на гласный е).
не удача: орфограмма существительное с не: пишется раздельно, т. К. Есть противопоставление с союзом а (а мать).
недоразумения: орфограмма правописание не с существительными: слитно, т. К. Без не не употребляется.
несчастья: орфограмма правописание не с существительными: слитно, т. К. Можно подобрать синоним без не (беда).
2)Определите тип речи, тему и основную мысль текста, озаглавьте его.
Тип речи: повествование.
Основная мысль: Первенство и любознательность - это хорошо, но не стоит забывать об осторожности и торопиться везде все успеть.
Заглавие: Галчонок-непоседа.