его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы. Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. Определите тему и главную мысль текста. Разделите текст на 3 части. Выпишите 1 предложение и подчеркните его грамм. Основу. Разбери по частям речи. Расскажи о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением. Приведи примеры из текста. Выполни морфологический разбор (как часть речи) слова ежика из 1 предложения.
Одно предложение или первое предложение? Если первое, то вот: Подлежащие "Я" сказуемое "видел". В(предлог) лесу (наречие) я (местоимение) видел (глагол) ежика (имя существительное).
мор. Разбор.
ежика
н. Ф. - ежик
часть речи - существительное
грамматика - ед. Число, муж. Род, род. Падеж, одуш.
Тема: ежик.
Главная мысль: нельзя забирать животных (лесных) к себе домой. Потому что лес-это и есть их дом, там их семья. У Вас дома
им будет плохо.
1 часть: "В лесу я видел ежика... Ежик что-то искал".
2 часть: "Мишка хотел его погладить... А Марина Викторовна велела ежика выкатить из панамы".
3 часть: "Пусть живет в лесу... Он-дома".
В лесу я видел ежика.
Подлежащее - я (мест.);
Сказуемое - видел (глаг.).
В (предлог) лесу (сущ.) я (мест.) видел (глаг.) ежика (сущ.).
Правописание безударных гласных зависит от ударения и проверочных слов. Но есть безударные гласные, к которым нельзя подобрать проверочное слово, то есть они непроверяемые ударением, написание этих слов необходимо запомнить. Если мы можем подобрать проверочное слово, то это слово проверяемое ударением. Для того, чтобы подобрать проверочное слово, мы должны поставить ударение, выделить корень, подобрать такое однокоренное слово, чтобы на гласную, которую надо проверить, падало ударение.
Пример:
проверяемое ударением:
- стебелькИ (стЕбель);
- листОчки (лИст);
- велЕла (вЕлено).
Непроверяемые ударение:
- панАма;
- хорошО.
Ежика - (кого?), сущ., предмет.
1) Н. Ф.: (кто?) ежик
2) Пост. Пр.: нариц., одуш., м. Р., 1-е скл.
Непост. Пр.: ед. Ч., Р. П.
3) ежика - дополнение (----).
1. Единственное средство умственного общения людей есть слово и для того чтобы общение это было возможно нужно употреблять слова так чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
2. Я не слышал о чем говорили мои соседи но мне казалось что речь шла обо мне.
3. Мы приехали в Петровское ночью и я спал так крепко что не видел ни дома ни березовой аллеи и никого из домашних которые уже все разошлись и давно спали.
4. Старик подозрительно взглянул на меня и уже по одному взгляду можно было угадать что ему все известно.
5. Чем ближе мы подходили к лесу тем прохладнее становился воздух и мы уже подумывали не лучше ли вернуться назад.
6. Когда певец закончил свое выступление все стали громко аплодировать и казалось что овации не будет конца.
7. Скоро выпал первый снег а река все еще не поддавалась холоду потому что все что замерзало по ночам вода разбивала днем.
8. Ехать с отцом мальчику очень хотелось но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности что принесет ему дорога.
9. Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.
10. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.
1. Единственное средство умственного общения людей - есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове, несомненно, вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
2. Я не слышал, о чем говорили мои соседи, но мне казалось, что речь шла обо мне.
3. Мы приехали в Петровское ночью, и я спал так крепко, что не видел ни дома, ни березовой аллеи, и никого из домашних, которые уже разошлись и давно спали.
4. Старик подозрительно взглянул на меня, и уже по одному взгляду можно было угадать, что ему все известно.
5. Чем ближе мы подходили к лесу, тем прохладнее становился воздух, и мы уже подумывали, не лучше ли вернуться назад.
6. Когда певец закончил свое выступление, все стали громко аплодировать, и казалось что овации не будет конца.
7. Скоро выпал первый снег, а река все еще не поддавалась холоду, потому что все, что замерзало по ночам, вода разбивала днем.
8. Ехать с отцом мальчику очень хотелось, но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности, что принесет ему дорога.
9. Я надеялся уснуть, чтобы переждать самое жаркое время дня, но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.
10. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидел большую полянку. Не посмел он прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от березки до берёзке. Вот он остановился, прислушался.
Если ты боишься в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц. Всё ему кажется будто кто - то шепчется и крадётся. Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое. Ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто - то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
1. В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. 2 Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда на фоне неба четко видны черные вершины деревьев. 3. На траве лежит роса, а в низинах - легкий иней. 4. Растянутая в лесу паутина сверкает алмазными бесчисленными блестками. 5. Видел я, как загорается заря над родными полями, над густыми зарослями кустов. 6. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. 7. Невольно хочется крикнуть: << Здравствуй, солнце!>>
Задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Укажите предложения с однородными членами.
3. Укажите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.
4. Подчеркните орфограммы, укажите их номер.
5. Выпишите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова.
6. Выполните морфемы и словообразовательный анализ слов: алмазная, бесчисленный.
Восход солнца для меня.
1. В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. 2 Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда на фоне неба четко видны черные вершины деревьев. 3. На траве лежит роса, а в низинах - легкий иней. 4. Растянутая в лесу паутина сверкает алмазными бесчисленными блестками. 5. Видел я, как загорается заря над родными полями, над густыми зарослями кустов. 6. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. 7. Невольно хочется крикнуть: << Здравствуй, солнце!>>
предложения с однородными членами: 2, 3
сложные предложения, грамматические основы: 2 ( я встречал, ветер проходит, вершины деревьев видны)
алмазная
алмаз- корень; н - суффикс; ая - окончание
бесчисленный
бес - приставка, числ - корень, енн- суфф, ый- окончание