1. Фонетический разбор слова: таяла.
2. Разбор слов по составу: серебряных.
3. Морфологический разбор слова: вздыхая.
4. Синтаксический разбор предложения: Ветер ласково гладил атласную гладь моря.
5. Разбор слов по составу: перелетали.
6. Фонетический разбор слова: подъѐм.
7. Разбор слов по составу: дымящиеся,.
8. Морфологический разбор слова: непокорѐнные.
9. Синтаксический разбор предложения: Ветер ласково гладил атласную гладь моря.

1)[т а й’ а л а]. 2)серебр (корень) -ян(суффикс)-ых(окончание). 3)вздыхая—деепричастие: несовершенный вид, непереходный, настоящее время. 4)Ветер(подлежащее) ласково(обстоятельство) гладил(сказуемое) атласную(определение) грудь(дополнение) моря(дополнение). 5)пере (приставка) -лет(корень)-а (суффикс) -л(суффикс)-и(окончание). 6)[п о д й’ о м]. 7)дым (корень) -ящ(суффикс)-ие (окончание) -ся(постфикс). 8)непокорённые-прилагательное, множественное число, именительный падеж, неодушевленное. 9)Этот же разбор в 4 пункте.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Задания
1. Фонетический разбор слова: подъѐм.
2. Разбор слов по составу: дымящиеся,.
3. Морфологический разбор слова: непокорѐнные.
4. Синтаксический разбор предложения: Ветер ласково гладил атласную
гладь моря

1. Подьем-6б., 2сл., 6зв,.
2. Дым (корень)., ящ(суффикс)., ие (окончание)., ся(суффикс)
3. Непокоренные-(какие?) прил.
н. Ф-непокоренный
пост приз.-полная форма., мн. Ч., м. Р., в. П
4. Ветер (сущ) подчеркнуть-., ласково(нареч.)-.-.
гладил (гл)двумя чертами
атластную(прил) волнистой линией
гладь (сущ)--------
моря (сущ)------

Запишите слова приёмом поморфемного письма, вставляя буквы е или и. Не забывайте определять последовательность образования слова, чтобы не ошибиться в разборе по составу и в написание суффикса (нефт-ян-ик - нефтяной - нефть)

Слова:

Словар_к, ельнич_к, ветероч_к, рукавч_к, дружоч_к, усоч_к, огурч_к, лесоч_к, кружоч_к.
СловарИк-словарь(суфф. ИК) со словом "слово" однокоренн.

ельничЕк-ельник(суфф. ЕК)-ель(суфф. НИК)  к//ч

ветерочЕк-ветерок(ЕК)- ветер(ОК)  к//ч 

рукавчИк-рукав(ЧИК)-рука(АВ)

дружочЕк-дружок(ЕК)-друг(ОК)  к//ч 

кусочЕк-кусок(ЕК)-кусать(ОК)  к//ч

огурчИк-огурец(ИК)   ц//ч

лесочЕк-лесок(ЕК)-лес(ОК)  к//ч

кружочЕк-кружок(ЕК)-круг(ОК)  к//ч   и  г//ж