Пожираю-гл | П. П. Н. Ф. Пожирать: перех, невозвр, несоверш. В, изъяв. Накл, | спр, 1 л, н. Вр || Н. П. Ед. Ч ||| пожираю(что делаю?) сказ. И с низу пожираю под черкнешь двумя чертами. (В) школе-сущ | П. П. Н. Ф: неодуш, нариц, 1 скл, ж. Р. || Н. П. Ед. Ч. П. П ||| (в) школе (где) обст С низу подчеркнешь точка тире
(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что)
2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.
а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы. Б) В школе объявили карантин (в)следстви.. Эпидемии гриппа. В)Что(бы) знать, надо учиться. Г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло? Д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.
3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.
а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н, нн)ой цели. Б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт…ресовал. В) Что(бы) такое пр…думать что(бы) всем весело стало? Г) Едва дети вышли к опушк.. Леса они пов…селели. Д) Мы сегодня узнаем что тр…вожит ребят.
4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.
Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица чуть не провалилась в яму.
1 Союзы: Несмотря на то что(подчинительный, уступки), или (сочинительный, разделительный), как будто (подчинительный, сравнительный), также (сочинительный, присоединительный), не то…не то ( сочинительный, разделительный), оттого что (подчинительный, причинный)
. Предлоги: ввиду, в продолжение, вдоль, от
2. А) Имелась В виду новая постановка известной пьесы. Б) В школе объявили карантин ВследствиЕ эпидемии гриппа. В) Чтобы знать, надо учиться. Г) Отчего это, няня, тут темно, а там светло? Д) И в душе за ночью зимней тоже свет и тоже тишь.
3. А) Путь туристов был труден, зато вёл к намеченной цели.
союз зато - сочинительный, противительный
[ - =, зато = ].
б)Спектакль многим понравился, меня он тоже заинтересовал.
тоже - союз сочинительный, соединительный
[ - = ], [ - тоже =]
в) Что бы такое придумать, чтобы всем весело стало?
чтобы - подчинительный союз, целевой
[ = ], ( чтобы =)?
г) Едва дети вышли к опушке леса, они повеселели.
едва - подчинительный союз, временной
(Едва - =), [ - =].
д) Мы сегодня узнаем, что тревожит ребят.
что - союзное слово, выражено относительным местоимением, является подлежащим, подчеркиваем одной чертой
[ - = ], (что = ) подчеркни в схеме слово "что" одной чертой
4. Морфологический разбор:
1. И - служебная часть речи - союз, соединяет однородные сказуемые О и О
2. Морфологические признаки:
а) простой,
б) непроизводный,
в) сочинительный,
г) соединительный,
д) одиночный..
3. Не является членом предложения.
1. Так что - служебная часть речи - союз, соединяет две предикативные части в сложноподчиненном предложении
[ - = и =], (так что - =)
2. Морфологические признаки:
а) составной
б) производный
в) подчинительный
г) следственный
д) одиночный
3. Не является членом предложения.
1. В - служебная часть речи - предлог, служит для связи главного слова "не провалилась" с зависимым сущ. "яму" в предложном падеже в словосочетании "не провалилась в яму".
не провалилась (гл.) куда? В яму (сущ.)
2. Морфологические признаки:
а) простой
б) непроизводный
в) неизменяемое слово
3. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места - в яму.
В данные предложения вставти подходящие по смыслу вопросительные местоимения. Обратите внимание на формулировки вопросиов, данных справа. (когого года рождения? , который час? , какое место?, в скольких метрах?) 1..... ты года рождения?2. В.... часу начинаются занятия в школе? 3..... место занял ваш отряд в соревнований? 4. В.... метрах от школы находится спортплощадка? 5..... ты делашеь сегодня вечером? ваш, находится, соревнований- морфологический разбор.
Скольких человек нужно наградить грамотами за успехи?
Скольким группам вы ещё не выдали нужного снаряжения?
Сколькими значками ты можешь похвастаться передо мной?
В скольких музеях ты побывала в городе Киев?
Сколько газет вы купили?
Скольких человек выгнали с урока?
Скольким группам обявлена благодарность?
Сколькими значками вы поменялись?
В скольких музеях вы успели побывать?
Какого ты года рождения?
В котором часу начинаются занятия в школе?
Какое место занял ваш отряд в соревнованиях?
В скольких метрахот школы находится спортплощадка?
Что ты делаешь сегодня вечером?
I. Часть речи. общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма(именительный падеж единственного числа мужского рода).
2. Постоянные признаки:1)у качественных: а)степень сравнения, б)краткая и полная форма;2)у всехприлагательных: а)падеж, б)число, в
0род(в ед. числе).
III. Синтаксическая роль.