Морфологический разбор слов: словарь, столбцах, события, человеку, совесть.

Словарь- сущ, обозначает предмет
1) Н. Ф - словарь
2) неодущ, нариц, м. Р, 2 скл, им. П, ед. Ч
3) (что?) словарь
столбцах- сущ, обозначает предмет,
1) Н. Ф - столбцы ( мн. Ч), столбец( ед. Ч)
2) Неодуш, нариц, род и склонение нельзя - мн. Ч, п. П
3)( На чём?) на столбцах
   события-сущ, обозначает предмет
Н. Ф.- события 
2) неодуш, нариц, род и склонение нельзя, мн. Ч, им. П
3) что? События
Человеку- сущ, обозначает предмет
1) нф- человек
2) одуш, нариц, 2 скл, м. Р, ед. Ч, д. П
3) кому? Человеку
совесть-сущ, обозначает предмет
1) нф- совесть
2) неодуш, нариц, 3 скл, ж. Р, ед. Ч
3) что ? СовестьСловарь(что?) сущ. Т. К. Об предмет

Нф: словарь
Чр: сущ
Грамматика: ед. Ч., и. П., м. Р. Неодуш.

нф: столбец
ч. Р: сущ
грамматика: неодуш, мн. Ч, п. П,

нф: событие
чр: сущ
грамматика: ед. Ч, неодуш, р. П, ср. Р

нф: человек
чр: сущ
грамматика: д. П, ед. Ч, м. Р, одуш.

нф: совесть
чр: сущ
грамматика: ед. Ч, ж. Р, неодуш, и. П

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите все существительные и сделайте морфологический разбор. Например: 1. Дело - сущ. (что?). 2. Н. Ф.- дело; нариц., неодуш., ср. р 2-е скл., в Вин. П. В Ед. ч. 3, Говорили (про что?) про дело. Вступил на землю Америки, Было с Колумбом, Говорили о сражении. Разберите предложение по составу: Мой дедушка - известный в своей округе лесник.
1. На землю- сущ.

2. Н. ф - земля; нариц., неодуш., ж. р.,1-е скл., в В. п., в ед., ч.

3. Вступил (на что?) на землю.


1. Америки - сущ
2. Н. ф. - Америка; собст., неодуш., ж. р.,1 скл., в Р. п., в ед. ч.

3. На землю (чего?) Америки


1. С Колумбом - сущ.

2. Н. ф. - Колумб; собст., одуш., м. р.,2 скл., в Т. п., в ед. ч.

3. Было (с кем?) с Колумбом.


1. О сражении - сущ.

2. Н. ф. - сражение; нариц., неодуш., ср. р.,2 скл., в П. п., в ед. ч.

3. Говорили (о чем?) о сражении





Морфологически разобрать слова Лес и Птица....5 класс I. Часть речи. Общее грамматичезкое значение
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма(им. п., ед. ч.)
2. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное;
б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род;
г) склонение.
3. Непостоянные ризнаки:
а) число
б)падеж
III. Синтаксическая роль.
Образец записи
В окно повеяло весною...
I. сущ: общ. грам. значение-предмет.
II. 1 весна (что?)
2. Постоянные признаки:
а) нариц.
б) неодуш.
в) жен. р.
г) 1е-скл.
3. Непостоянные признаки: потр. в форме
а) ед. ч.
б) тв. п.
III. Дополнение
Лес-

1. сущ. общее грамматическое значение - предмет

II1. лес(что?)

2. Постоянные признаки:

а)нариц.,

б)неодуш.

в)м. р.

г)2 скл.

3. Непостоянные признаки: употреб в форме

а)ед. ч.

б)И. П.

IIIПодлежащее


 Птица- 

1. сущ. общее грамматическое значение - предмет

II1. птица(кто?)

2. Постоянные признаки:

а)нариц.,

б)одуш.

в)ж. р.

г)1 скл.

3. Непостоянные признаки: употреб в форме

а)ед. ч.

б)И. П.

IIIПодлежащее


Прочитайте и обьясните значение пословицы. (Наука даёт крылья уму. )
Разберите предложение по членам. Разберите каждое существительное как части речи.
ПОРЯДОК РАЗБОРА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.
УКАЖИТЕ:
начальную форму;
собственное или нарицательное;
одушевленное или неодушевленное;
род;
падеж;
форму числа.
Благодаря изучению различных наук, ум как-будто расправляет крылья и может сделать большее.  
Наука-подлежащее, даёт-сказуемое, крылья-дополнение, уму-дополнение.
Наука(дает)-сущ. т. к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н. ф. наука
пост. призн. нариц. неодуш. 1скл. ж. р.
непост. пр.  И. падеж, ед. ч.
3. Делает (что? ) наука(подежащее)
 
(Дает) крылья - сущ. т. к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н. ф. крылья
пост. призн. нариц. неодуш. 2 скл. ср. р.
непост. призн. В. падеж, мн. ч.
3. Дает (что? ) крылья(дополнение)
 
(дает) Уму - сущ. т. к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н. ф. ум
п. п. нариц. неодуш. 2 скл. м. р.
н. п. Д. п. ед. ч.
3. Дает (чему? ) уму(дополнение)