Морфологический разбор слова помогает

1. (Что делает? ) помогает - глагол
2. Начальная форма - помогать
3. Постоянные признаки: несоверш. Вид, непереходный, невозвратный, 1 спряжение
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, ед. Число
5. (От зависимого слова поставь вопрос к глаголу). В предложении является сказуемым.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Помогите пожалуйста, 1)Восстановите пословицы, заменив слова из скобках однокоренными прилагательными. Объясните смысл этих пословиц. Понадобился ли вам
толковый словарь? Какие прилагательные в пословицах употреблены в прямом значении, а какие переносном? Обоснуйте свой ответ. 2)Обозначьте условия выбора н или нн в прилагательных. Укажите сверху над словом непостоянные морфологические признаки всех прилагательных, 3)Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать краткую форму, К какому разряду они относятся? 1. Дома и (глина) чашка мила. 2. Один (утро) час лучше двух вечерних. 3.(Осёл)упрямство делу не помогает. 4)Острый язык-дарование, а (длина)-наказание. 5. Наряди пень в (весна)день, и пень хорош будет, 6,(осень) озими в закрома не кладут

1. Дома и глиняная чашка мила. — дома всегда хорошо
2. Один утренний час лучше двух вечерних. — лучше работать утром, чем вечером
3. Ослиное упрямство делу не помогает. — нужно быть гибким
4. Острый язык — дарование, а длинный — наказание. — нужно знать, когда молчать, а когда говорить по делу
5. Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет. — всё можно улучшить
6. Осенней озими в закрома не кладут. — всему своё время и своё место.

1. Дома и глиняная чашка мила.
Дом для каждого человека является самым сокровенным местом, где каждая вещь близка и знакома. "В гостях хорошо, а дома лучше".

2. Один утренний час лучше двух вечерних.
Все новые дела лучше начинать с утра, когда человек выспится и отдохнёт. Вечером уставший человек может потратить на пятиминутное дело намного больше времени и сил.

3. Ослиное упрямство делу не помогает.
Нужно прислушиваться к тому, что говорят люди, имеющие опыт. Излишние упрямство делать все по-своему может повредить делу.

4. Острый язык-дарование, а длинный - наказание.
Говорить что-то нужно только по делу.

5. Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
Когда хорошее и солнечное настроение, даже простой пень кажется необычным. 

6. Осенней озими в закрома не кладут.
Всё нужно делать в своё время.

Понадобился ли вам толковый словарь?
Нет.

Какие прилагательные в пословицах употреблены в прямом значении, а какие переносном? Обоснуйте свой ответ.
Глиняная чашка: прямое значение - материал, из которого она сделана: чаша из глины
Утренний час: прямое значение - указано время суток.
Ослиное упрямство: переносное значение - сравнение с упрямым животным (ослом).
Острый язык, длинный язык: переносное значение -  "острый язык" - остроумный человек, длинный язык - болтливый человек.
Весенний день: прямое значение - указывает время года в определенное время (день).
Осенней озими:  прямое значение - указывает  на время года.

2)Обозначьте условия выбора н или нн в прилагательных.
глиняный: сущ. + суффикс ЯН= одна Н
утренний: прилагательные с суффиксами -онн, -енн, пишутся с двумя НН.
ослиный: в словах с суффиксом -ин-, образующим от существительных прилагательные со значением принадлежности или свойства, пишется одно Н.
длинный: корень заканчивается на Н (длиН) + суффикс Н=НН
весенний: отымённое прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н=НН
осенний: отымённое прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н=НН

Укажите сверху над словом непостоянные морфологические признаки всех прилагательных.
глиняная (чаша): ж. Р., ед. Ч., и. П.
утренний (час): м. Р., ед. Ч., и. П.
ослиное (упрямство): с. Р., ед. Ч., и. П.
длинный (язык): м. Р., ед. Ч., и. П.
весенний (день): м. Р., ед. Ч., в. П.
осенней (озими): мн. Ч., в. П.

3) Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать краткую форму. К какому разряду они относятся?
ДЛИННЫЙ: (коса) длинна: качественное прилагательное

1) Проведите морфологический разбор слова "могуч".
2) Напишите из текста краткие прилагательные
Стих Пушкина нежен, сладостен, мягоч, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок как молния, прозрачен и чист, как кристалл.
1.) Морфологический разбор слова могуч:

1. Могуч - прилагательное, обозначает признак.

2. Н. ф. (какой?) - могучий;

Морфологические признаки: в краткой форме, м. р., ед. ч., падеж в краткой форме не определяем.

3. В предложении выполняет роль сказуемого.

2) Стих Пушкина нежен, сладостен, мягоч, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок как молния, прозрачен и чист, как кристалл. 

Краткие прилагательные:   нежен, сладостен, мягоч,  тягуч и густ, ярок, прозрачен и чист.