1)Сто лет почти минуло с той поры когда по жёлтым дорожкам в гору ходил Левитан. 2)За сотню лет сколько воды унесла в море волга? 3)Выросли переменились города на её берегах. 4)А плес остался Плесом. 5)И это его старинное постоянство обернулось сегодня ценностью. 6) Возможно, овраги и кучи помешали его застроить на современный лад. 7) Овраги в Плесе громадные. 8)Из-за них городок недоступен автомобилям. 9)Тут царствует пешеход. 10)Глиняные дорожки змейками убегают на кручи мимо таинственных непролазных каньонов. 11)Весной овраги пенятся белым цветом черёмух и служат приютом для соловьёв. 12)Летом тут пахнет нагретыми лапухами ежевикой жасмином. 13) Внизу в потёмках журчат ручейки вверху на припёке гремят кузнечики. 14)Осенью по оврагам шуршат дрозды как детские самолётики из бумаги скользят над желтеющим миром сороки. 15) В пахучем царстве зарослей тут хочеться заблудиться. 16)Но не возможно. Дорожки выводят тебя на вершину откоса под полог громадных старых берёз. 17)Отсюда Волга - как на ладони. Задания: 1)Выпишите из преложений 7-15 средства выразительности и охарактеризуйте их. 2)напишите предложение содержащие реторический вопрос. 3) выпишите все предлоги и сделайте их морфологический разбор. 4) Разберите по членам предложения предложение 13. 5)В предложении 3 подчеркните однородные члены как предложения. 6)Найдите среди предложений 7-1 сложное слово и выпишете его, графически обоснуйте свой выбор.

1. Старинное, громадные, глиняные, таинственных, нагретые, белым, желтеющим - эпитеты. 
2. За сотню лет сколько воды унесла в море волга?
3. Делай по тому принципу все отсальные предлоги, как вы делаете в классе. Предлоги(в, на, по, над, из, для, под)
Начальная форма: С
Часть речи: предлог
Формы-с
4. Внизу(нар) в (пр) потемках(сущ) журчат(гл) ручейки(сущ) на (пр) припеке(сущ) гремят(гл) кузнечики(Сущ)
5. Города(сущ) одна черта, выросли и переменились (2 черты)гл. Пр. Предложение с характеристикой )пр., нев., пов., двусост., осл. Сказуемыми)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. Какие действия и в какой последоватьльности нужно произвести? 1. Грубость (н..) делает чести (Н..) кому. 2. (Н..) какая причина (н..) извиняет (н..) вежливости. 3. Без собственных усилий (н..) кто (н..) когда своей цели (н..) добивается. 4. Честный человек (н.) кому (н..) завидует. 5. Кому (н..) чего сказать, тому лучше молчать. Произведите морфологический разбор отрицатльных местоимения-существительного, местоимения-прилагательного, местоимения-наречия. В каком случае не надо указывать начальную форму? Почему? (Грубость-морфемный разбор(по составу), 1 предложение-синаксический разбор)
1. не(раздельно).... ни(слитно)

2. ни(слитно).... не(раздельно).... не(слитно)

3. ни(слитно).... ни(слитно).... не(раздельно)

4. ни(слитно).... не(раздельно)

5. не(слитно)

1 предложение(Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное)

Груб-ос-ть

корень-суффикс. постфикс




1. Грубость не делает чести никому. 2. Никакая причина не извиняет невежливости. 3. Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается. 4. Честный человек никому не завидует. 5. Кому нечего сказать, тому лучше молчать. 

Никто-местоимение-существительное, начальная форма-никто, отрицательное, именительный падеж.

Никакая-местоимение-прилагательное, отрицательное, начальная форма-никакой, женский род, единственное число, именительный падеж.

Никогда-местоимение-наречие, начальная форма-никогда, отрицательное.

 

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.

 

Замените выделенные второстепенные члены придаточной частью. Запишите полученные сложноподчиненные предложения в соответствии с нормами орфографии и пунктуации.

1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в следствие перегруженности опрокинулась.
2. В случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры в случае внезапного появления противника.
4. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, опрокинулась, когда стала перегруженной.

2. Если появится пробоина в подводной части корпуса что мы будем делать? 

3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры, если противник внезапно появится.

 4. Если не взирать на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.

5. Если не обращать внимания на стужу, мне не хотелось уходить вниз