Вот несколько:
Имя сущ.
1. Нач форма(И. п. ед. ч. )
2. Пост признаки:
а)собств. или нариц.
б)одуш. или неодуш.
в)род
г)скл
3. Непостоянные призн.
а)число
б)падеж
Имя прил.
1 Нач форма
2 качественное относительное или притяжательное
3 а) степень сравнения
б)крат или полн форма
в)род в ед. ч
г)число
д)падеж
степень сравнения
крат или полн форма Эти два только у качественных
Провожу-это глагол, т. к
1)Обозначает действие предмета (Что делаю? )
н. ф. проводить
2)мор. призн.
Пост. несов. в. неперех. 2 спр.
Непост. ед. ч. наст. в. 1 л.
Часть речи слова волшебный-имя прилагательное (полное), именительный падеж, единственное число, мужской род, качественное
имя прилагательное (полное), винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое, качественное
Часть речи слова план — имя существительное. Морфологические признаки: Начальная форма: план (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей.
Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4
Задание 1. Выпишите словосочетания с наречиями: сделав ошибку, служил преданно, блестя на солнце, построен рабочими, говорил искренне, свидетельство выдано.
______________________________________________________________________________
Задание 2. Выпишите словосочетания, в которых наречия обозначают признак признака: совершенно другие, широко расстилались, щедро делится, неслышно мчавшаяся, ненавидя ложь, таинственно кружась, воображаемый предмет, причёска ёжиком.
______________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте. Укажите «лишнее» предложение.
А) Надо написать заявление (не)многословно, а кратко.
Б) (Не)оживлённо, а вяло разговаривали путешественники.
В) Они приходили сюда (не)часто, но регулярно.
Г) (Не)высоко, а низко взлетела желторотая птаха.
______________________________________________________________________________
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы. Укажите части речи выделенных слов.
Н__как не ожидал, н__кто не знает, н__сколько не удивился, н__где остановиться, н__куда спешить, н__когда не увидишь, н__куда не уехал, н__кого не обидел.
Задание 5. Выпишите наречия с НН на месте пропуска: двигался медле(н, нн)о, поступить необдума(н, нн)о, на душе спокой(н, нн)о, выполнить качестве(н, нн)о.
______________________________________________________________________________
Задание 6. Запишите словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.
Работать с увлечением- __________________________________
Учиться с прилежанием- __________________________________
Играть с вдохновением- __________________________________
Приближаться с осторожностью- _____________________________________
Посмотреть с огорчением- __________________________________
Задание 7. Образуйте (где это возможно) от данных слов наречия на – О, - Е.
Испуга (н, нн)ый- _______________________________
Взволнова(н, нн)ый- ________________________________
Кожа(н, нн)ый- ______________________________
Заслуже(н, нн)ый- _______________________________
Идеаль(н, нн)ый- ______________________________
Задание 8. Произведите морфемный разбор наречий:
БЕСПОЛЕЗНО НАЧИСТО ИЗДАЛЕКА
НЕОТСТУПНО НЕМИЛОСЕРДНО ДОБЕЛА
Задание 9. Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания. Выпишите все наречия.
А) Лицо его освещённое огнём казалось раскалённым докрасна.
Б) Жадно и нетерпеливо желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое девушка посмотрела на ясное небо на красноватые сучья вишен.
В) Ещё трава полна прозрачных слёз а гром вдали гремит раскатом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Подберите к наречиям синонимы с НЕ:
Мелко- _____________________ внезапно- ____________________________
Тяжело- ____________________ далеко- ___________
1. служил преданно, говорил искренне,
2. совершенно другие, неслышно мчавшаяся,
3. В) Они приходили сюда (не)часто, но регулярно.
4. Никак(наречие) не ожидал, никто (местоимение) не знает, нисколько (местоимение) не удивился, негде (наречие) остановиться, некуда (наречие)спешить, никогда(наречие) не увидишь, никуда (наречие)не уехал, никого (местоимение)не обидел.
5 медленно, необдуманно, качественно.
6. Работать с увлечением- __увлечённо_______________________
Учиться с прилежанием- _прилежно_________________________
Играть с вдохновением- __вдохновенно________________________
Приближаться с осторожностью- осторожно____________________
Посмотреть с огорчением- __огорчённо
7. Испуга (н, нн)ый- испуганно_____________________
Взволнова(н, нн)ый- взволнованно ______________________
Кожа(н, нн)ый- ______________________________
Заслуже(н, нн)ый- _заслуженно____________________
Идеаль(н, нн)ый- ___идеально
8. БЕСПОЛЕЗНО бес-приставка полез-корень н, о -суффиксы, основа бесполезно
НАЧИСТО на-приставка чист-корень о-суффикс основа - начисто
ИЗДАЛЕКА из-приставка дал-корень ек- а -суффиксы основа издалека
НЕОТСТУПНО не, от - приставки ступ-корень н, о -суффиксы основа неотступно
НЕМИЛОСЕРДНО не-приставка два корня мил и серд о-соединительная гласная н, о - суффиксы основа немилосердно
ДОБЕЛА до-приставка бел-корень а-суффикс основа добела
9. А) Лицо его, освещённое огнём, казалось раскалённым докрасна. (докрасна)
Б) Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое, девушка посмотрела на ясное небо, на красноватые сучья вишен. (жадно, нетерпеливо)
В) Ещё трава полна прозрачных слёз, а гром вдали гремит раскатом. (ещё, вдали)