Морфологический разбор имени прилагательного слово: МОЛЧАЛИВЫЙ (МАЛЬЧИК)

Начальная форма: молчаливый.
Часть речи: прилагательное.
Грамматика:  единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, одушевленное.

Молчаливый (мальчик) -притягательное.
1) Мальчик (какой?) молчаливый.
Н. Ф- молчаливый.
2)Пост- относит.; непост.- им. П., ед. Ч., м. Р.
3) Мальчик( какой?) молчаливый- подчеркнули волнистой линией.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

В данных предложениях расставьте знаки препинания.

1. Воспоминаниям и прошлому вновь переосмысленному посвящено у Пушкина много произведений. На брегу усеянном мелкими и острыми камнями заросшими глубоким мхом ещё приметнее чувствовалась весна. Разбитый сном добрался Григорий до конюшни и вывел коня в проулок. А лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской подгоняемый ветром я бессильно брёл по улицам города. Русый с кудрявой головой Дымов казался очень красивым.

2. Сосна как дерево смолистое почти не поддаётся гниению. Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство. Сосны большие свечи теплились солнечным сиянием. На мостике появился капитан Михеев помощник командира катера. Упрямец во всём юноша оказался упрямцем и в учении. Старший лейтенант по фамилии Жук привёл батальон вовремя.

3. Он показал Натке дорогу постоял всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу босая несмотря на холод и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка вследствие таяния снегов и ледника вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и высунув голову и оглядевшись осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера проснувшись поутру очень рано надевши фрак брусничного цвета Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку.

4. Быстрым шагом прошёл я кусты взобрался на холм и вместо ожидаемой знакомой равнины увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было кроме маленького томика Гейне. Почва долины за исключением болот чрезвычайно плодородна.

5. В марте в пору безлунья ночи на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг по левому берегу в полуверсте от воды на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.

1. Воспоминаниям и прошлому, вновь переосмысленному, посвящено у Пушкина много произведений. На брегу, усеянном мелкими и острыми камнями, заросшими глубоким мхом, ещё приметнее чувствовалась весна. Разбитый сном добрался Григорий до конюшни и вывел коня в проулок. А лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам города. Русый, с кудрявой головой Дымов казался очень красивым.

2. Сосна как дерево смолистое почти не поддаётся гниению. Мы- старые адвокаты, очень ценим ораторское искусство. Сосны- большие свечи, теплились солнечным сиянием. На мостике появился капитан Михеев, помощник командира катера. Упрямец во всём, юноша оказался упрямцем и в учении. Старший лейтенант, по фамилии Жук, привёл батальон вовремя.

3. Он показал Натке дорогу, постоял, всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу, босая, несмотря на холод, и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка, вследствие таяния снегов и ледника, вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и, высунув голову и оглядевшись, осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера, проснувшись поутру очень рано, надевши фрак брусничного цвета, Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку.

4. Быстрым шагом прошёл я кусты, взобрался на холм и, вместо ожидаемой знакомой равнины, увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было, кроме маленького томика Гейне. Почва долины, за исключением болот, чрезвычайно плодородна.

5. В марте в пору безлунья ночи, на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг по левому берегу, в полуверсте от воды, на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.


1. Воспоминаниям и прошлому, вновь переосмысленному, посвящено у Пушкина много произведений. На брегу, усеянном мелкими и острыми камнями, заросшими глубоким мхом, ещё приметнее чувствовалась весна. Разбитый сном, добрался Григорий до конюшни и вывел коня в проулок. А лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам города. Русый, с кудрявой головой Дымов казался очень красивым. 2. Сосна, как дерево смолистое, почти не поддаётся гниению. Мы, старые адвокаты, очень ценим ораторское искусство. Сосны, большие свечи, теплились солнечным сиянием. На мостике появился капитан Михеев, помощник командира катера. Упрямец во всём, юноша оказался упрямцем и в учении. Старший лейтенант, по фамилии Жук, привёл батальон вовремя. 3. Он показал Натке дорогу, постоял, всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу босая, несмотря на холод, и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка, вследствие таяния снегов и ледника, вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и, высунув голову и оглядевшись, осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера, проснувшись поутру, очень рано надевши фрак брусничного цвета, Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку. 4. Быстрым шагом прошёл я кусты, взобрался на холм и, вместо ожидаемой, знакомой равнины, увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было, кроме маленького томика Гейне. Почва долины, за исключением болот, чрезвычайно плодородна. 5. В марте, в пору безлунья, ночи на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг, по левому берегу, в полуверсте от воды, на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.

ПЖ ПОМОГИТЕ ! МНЕ НУЖНО СРОЧНО
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты, деепричастные обороты и одиночные деепричастия.
1. Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»
6. Мальчики зевая од…вались. 7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8. Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.
9. Прощались в т…мноте. 10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.
12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным.
13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастия образуются только от глаголов.

А2. Какое слово является деепричастием?
1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать

2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая
Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.
В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.
В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.

Сделала, что не лень

1. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках,  зажимая кулаком себе рот (дееприч об.), боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате (д. Об.),  поднял штору,  пуская в комнату холодную муть начавшегося утра (д. Об). 5. Растолкав крепко спавших ребят (д.), он сказал: «Хлопцы, пора!»

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»


А2. Какое слово является деепричастием?
 2) зевая 
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
От всех вроде можно

2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
 3) вырастая