Н. ф. ловить
несов. вид, перех. 2 спр. ; употр. в форме изъявит. накл. ед. ч. наст. врем. 2 лица.
В предлож. явл-ся сказуемым.
трепещет-глагол
Н. ф. трепетать
несов. вид, неперех. 1 спр. употр. в форме изъявит. накл. ед. ч. наст. врем. 3 лица.
В предлож. явл-ся сказуемым
бежит-глагол
Н. ф. бежать
Несов. вид, неперех. 2спр. употр в форме изъвит. накл. ед. ч. наст. врем. 3 лица.
в предлож. яв-ся сказуемым.
блещет-глагол
Н. ф-блестать
несов. вид, неперех. 1спр. употр. в форме изъявит. накл. ед. ч. наст. врем. 3 лица.
В предлож. явл-ся сказуемым.
1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Б. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке.
2) нарушение границ предложения
В. Мы возвратились с театра очень поздно.
3) ошибки в употреблении собирательных числительных
Г. Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.
Д. Ряд ораторов в ходе прений внесло свои предложения по изменению нового закона.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
7) ошибка при употреблении однородных членов
Правильное употребление:
Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Б. Собаки напали на след и стали гонять зайца по вырубке.
В. Мы возвратились из театра очень поздно.
Г. При разливе рек дороги в низинах становятся непроходимыми.
Д. В ходе прений некоторые депутаты внесли свои предложения по изменению нового закона.
6 класс.
Контрольные вопросы и задания!
1. Дайте определение глаголу(Это не надо
2. Перечислите разноспрягаемые глаголы
3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть? ( Да, я знаю, что они разноспрягаемые, но я прошу объяснить особенность, то есть, да, и то что они разноспрягаемые!
4. Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов! ( Только НЕ: поднимать, возводить, строить, руководить, разговаривать
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица °⁻бы⁻° с глаголами? Где она может находиться? 3
7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите, пожалуйста, примеры! 3;)
8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов? 3
9. Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры! 3
Если ты ответил на вопросы, огромное спасибо!
Ты супер; 3
2) и 3)Глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ и образованные от них ЗАХОТЕТЬ, РАСХОТЕТЬ, ПОБЕЖАТЬ, ВБЕЖАТЬ, ДОБЕЖАТЬ и т. П называются разноспрягаемыми. Эти глаголы спрягаются частично по 1, частично по 2 спряжению. Глагол ХОТЕТЬ в ед. Ч. Имеет окончания 1 спр. (с гласной Е), а во мн. Ч. - окончания 2 спр (с гласными И, Я). Глагол БЕЖАТЬ во всех формах, кроме 3 л. Мн. Ч. Имеет окончания 2 спр., а в 3 л. Мн. Ч. -окончание 1 спр. -УТ. Особо спрягаются глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ и образованные от них - СЪЕСТЬ, ПОЕСТЬ, ОТДАТЬ, ПЕРЕДАТЬ, СОЗДАТЬ и др.
4)переходные; - колоть дрова; взять взаймы: увидеть прохожего - т. Е. Аккузатив
непереходные - идти по улице, помогать другу: говорить о проблеме и т. Д. - падежи обычно с предложным управлением.
в верхнем ответе автор путает- глаголы с "СЯ"- это возвратные глаголы.
5)ЕСТЬ ТРИ НАКЛОНЕНИЯ- УСЛОВНОЕ С ЧАСТИЦЕЙ БЫ, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ-просьба, приказ, повеление, то только изъявительное изменяется по временам: я читаю-сейчас, ты читал, прочитал--уже- прошедшее и прочитаю, буду читать -ещё в будущем.
6)Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующихся частиц.
Частица бы с глаголами пишется раздельно. Она может стоять перед глаголом, к которому относится, после него и даже отделяться от него другими словами.
7)Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет).
Наиболее употребительными являются формы 2 лица единственного и множественного числа, которые выражают побуждение к действию собеседника (собеседников).
8)На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется Ь.
Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом - ся и окончанием - те.
9)Глагол, выражающий действие или состояние, протекающее само по себе, без их производителя; при таком глаголе употребление подлежащего невозможно. Рассветает. Смеркается. Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам, а также по родам. Они употребляются только в форме 3-го лица единственного числа настоящего и будущего времени и в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения, в сослагательном наклонении и в инфинитиве. Смеркается, будет смеркаться, смеркалось, смеркалось бы, смеркаться.
По своему лексическому значению безличные глаголы выражают:
а) явления природы. Вечереет. Морозит;
б) физические и психические состояния человека. Лихорадит. Не верится;
в) модальное значение долженствования. Надлежит явиться. Не подобает ссориться.
пропущенными буквами. Подчеркните грамматические основы предложений.
1. Завирайка всю дорогу не³ мог успокоит(?)ся и³ отчаянно-весело ла…л (А. Куприн). 2. В…т... Ринар в конце концов согл…сился² лечить зайца (К. Паустовский). 3. Я начал его ра(ссс)прашивать об образе жизни на водах и о пр…мечательных лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого врем…ни мы опять стали часто встречат(?)ся. 5. Мой ответ может ра(ссс)троить вас.
2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1. Завирайка (подлежащее) всю дорогу не мог успокоитЬся (орфограмма: что сделатЬ? Не мог успокоиться - составное глагольное сказуемое) и отчаянно-весело лаял (суффикс я; простое глагольное сказуемое) (А. Куприн). 2. ВЕтЕринар (орфограмма: «безударная гласная» - это словарное слово; подлежащее) в конце концов, соглАсился (орфограмма: безударная гласная в корне слова, проверочное слово - соглАсие) лечить (согласился лечить – составное глагольное сказуемое) зайца (К. Паустовский). 3. Я (подлежащее) начал его раССпрашивать (орфограмма: приставки –рас и –с; начал расспрашивать - составное глагольное сказуемое) об образе жизни на водах и о примечательных (приставка при) лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого времени (суффикс – ен) мы (подлежащее) опять стали часто встречатЬся (орфограмма: что делатЬ? Стали встречаться – составное глагольное сказуемое). 5. Мой ответ (подлежащее) может раССтроить (орфограмма: приставка раС, корень Строи; может расстроить – составное глагольное сказуемое) вас.
Простое глагольное сказуемое – отвечает на вопрос что делал? Что делает? Что будет делать? И имеет способ выражения ГЛАГОЛ (лаял).
Составное глагольное сказуемое - отвечает на вопрос что делал? Что делает? Что будет делать? И имеет способ выражения ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ+ИНФИНИТИВ (не мог +успокоиться, согласился +лечить; начал +расспрашивать; стали +встречаться; может +расстроить).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое (простое, составное глагольное сказуемое) – двойной чертой.
2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1) расспрашивать его (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «кого?» к местоимению «его» (в. П.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
2) расспрашивать об образе (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «о чем?» к существительному «об образе» (п. П.), вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ);
3) об образе жизни (главное слово «об образе» (п. П.), ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «чего?» к существительному жизни (р. П.), вид подчинительной связи -УПРАВЛЕНИЕ);
4) жизни на водах (главное слово «жизни» (р. П.), ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «где?» к существительному «водах» (п. П.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
5) о примечательных лицах (главное слово «лицах», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «каких?» к прилагательному «примечательных» (ср. Р, мн. Ч., п. П.), вид подчинительной связи - СОГЛАСОВАНИЕ);
6) начал расспрашивать (главное слово «начал», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «что делать?» к глаголу «расспрашивать», вид подчинительной связи - ПРИМЫКАНИЕ).