Напишите несколько предложений о том, что вы делали прошлым летом, чем хотели бы заняться во время каникул и что посоветуете делать своему другу. Употребляйте глаголы в формах условного, повелительного и изъявительного наклонений.
Моим прошлым летом я очень здорово отдохнула. Отдыхала я в деревне. Мы с друзьями ходили купаться на озеро, а озеро было необычайной красоты, оно было настолько прозрачным, что был виден каждый камушек на дне озера.

Также мы ходили в лес на родник. Многие говорят, что вода в том роднике целебная, да и мне тоже так кажется, потому, что попив ее, у меня сразу же перестала болеть голова! 

Во время каникул, я отправился бы опять в деревню. Я бы здорово там отжохнула. Еще, я поехала бы на Красную площадь, посмотреть на нее во всей красе.

Свои друзьям я хочу посоветовать, чтобы они выезжали на природу! Ведь именно там, можно почувствовать себя комфортно и уютно.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Задача 3. Родительный падеж Падеж… Что это такое? Что падает? Куда падает? Как? Давайте подумаем об этом. Установите соответствие между значением формы родительного падежа и примером употребления. Объект принадлежности. Точная дата события, действия. Время. Место. Причина. Часть целого объекта. Определение предмета. Цель. Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз) Олимпиада "Фоксфорда" началась первого декабря. Санкт-Петербург - город белых ночей. Лена расплакалась от обиды. Для отдыха путешественники остановились на берегу Енисея. Нам нужно сдать все контрольные до каникул. Муж купил килограмм огурцов и пакет томатного сока. Сегодня мы встречаемся у Ирины. Это вещи моих друзей.

Олимпиада "Фоксфорда" началась первого декабря.(Точная дата события, действия.) Санкт-Петербург - город белых ночей (определение предмета). Лена расплакалась от обиды(причина). Для отдыха(причина) путешественники остановились на берегу(место) Енисея (объект принадлежности). Нам нужно сдать все контрольные до каникул(время). Муж купил килограмм огурцов (часть целого объекта) и пакет томатного сока.(часть целого объекта) Сегодня мы встречаемся у Ирины (место). Это вещи моих друзей (объект принадлежности).

Задача 3. Родительный падеж

Падеж… Что это такое? Что падает? Куда падает? Как? Давайте подумаем об этом. Установите соответствие между значением формы родительного падежа и примером употребления.
Причина.
Место.
Время.
Точная дата события, действия.
Определение предмета.
Цель.
Объект принадлежности.
Часть целого объекта.
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Сегодня мы встречаемся у Ирины.
Нам нужно сдать все контрольные до каникул.
Муж купил килограмм огурцов и пакет томатного сока.
Санкт-Петербург - город белых ночей.
Это вещи моих друзей.
Лена расплакалась от обиды.
Олимпиада "Фоксфорда" началась первого декабря.
Для отдыха путешественники остановились на берегу Енисея.

Причина: Лена расплакалась от обиды.
Место: Сегодня мы встречаемся у Ирины.
Время: Нам нужно сдать все контрольные до каникул.
Точная дата события, действия: Сегодня мы встречаемся у Ирины.
Определение предмета: Это вещи моих друзей. Олимпиада "Фоксфорда" началась первого декабря.
Цель: Для отдыха путешественники остановились на берегу Енисея.
Объект принадлежности: Муж купил килограмм огурцов и пакет томатного сока. Санкт-Петербург - город белых ночей. Это вещи моих друзей. Лена расплакалась от обиды. Олимпиада "Фоксфорда" началась первого декабря.
Часть целого объекта: Это вещи моих друзей. Олимпиада "Фоксфорда" началась первого декабря.
Возможны незначительные оплошности, не ругайтесь (