Предложения из художественной литературы с повелительным наклонением

Да стой ты, чумовая! Конь с розовой гривой, Астафьев.
Не забудь, Андрей Петрович. Капитанская дочка, Пушкин
Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? Шинель, Гоголь
Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир? Герой нашего времени, Лермонтов.
«Ругайтесь, мол, ругайтесь, Гаврила Андреич» Муму, Тургенев
 Ах, не говорите мне про Австрию! Война и мир, Толстой
Пожалуйста, не порть мне политики. Левша, Лесков

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное.

(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.

(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.

(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.

Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.

Стиль - художественный, т. К. Из произведения писателя Л. Толстого "Война и мир" и по другим признакам
Тип речи - повествование (т. К. Можно сделать по этому тексту несколько фото разных событий) с элементами описания действий людей
Задания:
1. Там, задом, внизу, вперёд
2. Кричавший, пленный
3. Личное -  ОН, притяж. - на глазах чьих? ЕГО,  неопред. - ЧТО-ТО
4) оба
5. Взят - 3 раза (что сделан?), оторвана
6. Я, он, мною, каждый, из них, он, всё (нач. Форма - весь), его 
7. Навстречу
8. Но, и
9. Падая, спотыкаясь, крича (что делая? Что сделав?)
10. 4
11. 6, 9
12. 7
13. 3, 5, 9, 
14. Всего 8, в предложениях 3, 5, 6, 12, 13
15. 10
16. 11
Классное задание! Скачала для своих учеников.

Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркни
дееппричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
Укажите предложение с причастным оборотом. Объясните, почему он вы
делен запятыми.

1. Спустившись вниз по земляным ступеням обшитым тесом
Биденко вошел в просторный блиндаж. 2. Двигаясь без компаса в
темноте или в условиях ограниченной видимости человек всегда на
чинает кружить по ходу часовой стрелки. 3. Подражая разведчи-
кам Ваня вел самостоятельные наблюдения. 4. Ваня смотрел на обмундирование не решаясь дотронуться до него. 5. Почувствовав
погоны мальчик вместе с тем почувствовал гордое сознание, что с
этой минуты он солдат Красной Армии. 6. Непривычно стуча по
ступенькам скользкими подметками новых сапог Ваня спустился в командирский блиндаж.

1. Спустившись вниз по земляным ступеням, обшитым тесом,
Биденко вошел в просторный блиндаж.
2. Двигаясь без компаса в темноте или в условиях ограниченной видимости,  человек всегда начинает кружить по ходу часовой стрелки.
3. Подражая разведчикам, Ваня вел самостоятельные наблюдения.
 4. Ваня смотрел на обмундирование, не решаясь дотронуться до него. 5. Почувствовав  погоны, мальчик вместе с тем почувствовал гордое сознание, что с этой минуты он солдат Красной Армии.
6. Непривычно стуча по ступенькам скользкими подметками новых сапог, Ваня спустился в командирский блиндаж.

1.  Спустившись вниз по земляным ступеням, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
2. Двигаясь без компаса в темноте или в условиях ограниченной видимости, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
3. Подражая разведчикам, -деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
4., не решаясь дотронуться, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
5. Почувствовав погоны, - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._
6. Непривычно стуча по ступенькам скользкими подметками новых сапог - деепричастный оборот, обстоятельство, _._._._

Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми.  

7 предложений из художественной литературы в которых есть глаголы в повелительном наклонении

Да стой ты, чумовая! Конь с розовой гривой, Астафьев.
Не забудь, Андрей Петрович. Капитанская дочка, Пушкин
Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? Шинель, Гоголь
Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир? Герой нашего времени, Лермонтов.
«Ругайтесь, мол, ругайтесь, Гаврила Андреич» Муму, Тургенев
 Ах, не говорите мне про Австрию! Война и мир, Толстой
Пожалуйста, не порть мне политики. Левша, Лесков