5 пар предложений, чтобы глагол был в форме 1) повелительного наклонения; 2) изъявительного.

 Повелительное наклонение:                     Изъявительное наклонение:
1. Напиши мне письмо.                               1. Он написал мне письмо.
2. Пробеги на стадионе около школы.   2Бегаешь на стадионе около           3. Ответь на звонок  прямо сейчас.                                                школы.
4. Поверь мне, я не лгу.                              3. Ты не отвечаешь на мои                                                                                                                                   звонки.

                                                                      4. Всегда веришь мне, потому что я                                                                                                                   не лгу.
5. Погрузите меня в атмосферу полного счастья.   5. Она погрузила                                                                     меня в атмосферу полного счастья.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, раскрывая скобки. 1.(Не)вспаха(н, нн)ое поле. Еще (не)вспаха(н, нн)ое поле. Поле (не) вспаха(н, нн)о.2.(Не) скоше(н, нн)ая на лугу трава.(Не) скоше(н, нн)ая трава.3.(Не) прояснившийся после грозы небосклон.(Не) прояснившийся небосклон.4.(Не) прочита(н, нн, ое письмо. Письмо (не) прочита(н, нн)о.(Не) прочита(н, нн)ое ею письмо.5.(Не) реше(н, нн)ая задача.(Не) реше(н, нн)ая учеником задача. Задача (не) реше(н, нн)а.
1. Невспаханное поле. Ещё не спаханное поле. Поле не вспахано.

2. Не скошенная на лугу трава. Нескошенная трава.

3. Не прояснившийся после грозы небосклон. Непрояснившийся небосклон.

4. Непрочитанное письмо. Письмо не прочитано. Не прочитанное ею письмо.

5. Нерешенная задача. Не решенная учеником задача. задача не решена.

1. Невспаханное поле. Ещё не вспаханное поле. Поле не вспахано.

2. Не скошенная на лугу трава. Нескошенная трава.

3. Не прояснившийся после грозы небосклон. Непрояснившийся небосклон.

4. Непрочитанное письмо. Письмо не прочитано. Не прочитаное ею письмо.

5. Нерешенная задача. Не решенная учеником задача. Задача не решена.

Вставьте пропущенные буквы, и обоснуйте свой выбор, например (подержанные книги -прилагательное от глагола, с приставкой); краденый (прилагательное от глагола без приставки)...
Раненый боец - израненный солдат ; сеяная мука - посеянное зерно ; кипяченая вода -вскипяченное молоко ; крашеный пол -покрашенный забор ; кошенный или некошеный клевер -скошенная трава ; стреляный воробей -подстреленная птица ; жженый кофе - сожженное письмо ; гашеная известка -погашенный костер ; кованый меч - некованное железо- скованные движения ; юнный художник ; башенный кран ; каменная ограда ; истенняя радость ; серебрянная посуда ; машинный зал ; старинные часы ; лиственная аллея ; глинянная чашка ; отчаянный человек ; балованный ребенок.
 БалОВАнный ( суф. ОВА), отчаяННый ( от отчаяться, сов. в.), глинЯНая ( прил.), листвЕННая ( прил.) аллея, старинНые  ( от сущ на н, прилаг.) часы, машинНый ( от сущ. на н, прилаг.), серебрЯНая ( прилаг.), истинНая ( от сущ. на н, прилаг.) радость, каменНая ( прилаг., на -н.), башенНый план ( от  сущ. на н, прилаг.), юный ( искл.) художник, скованные ( от сковать, сов. в., с прист.), некованое ( искл.) железо, кованый ( искл.) меч, гашеная ( от несов. в.), погашенный костер ( По- прист.),  сожженное письмо ( приставка СО), жженый ( нет прист., от несов. в.) кофе, подстреленная ( приставка ПОД, сов. в.), птица, стреляный ( от  несов. в.) воробей, скошенная ( прист. С, сов. в.), некошеный ( от  несов. в.) или некошеный ( от глаг. несов. в.), покрашенный ( прист. По, сов. в.) забор, крашеный пол( от несов. в.,), вскипяченное молоко ( вс- прист., сов. в.), кипяченая вода ( от глаг. несов. в.), посеянное (прист. ПО,  от сов. в) зерно, сеяная  мука  ( от несов. в.), израненный солдат ( от глаг. сов. в., прист. ИЗ), раненый ( искл.) боец.

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд.. т в Ельце, Воронеже, Орле.
3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.
5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.
7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3. Двадцать человек стояли в стороне.
5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.
7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.
2. Гора Эльбрус высок.
3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.
4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.
5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройдет в Ельце, Воронеже, Орле.

 3. Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде.

 5. Подавляющее большинство слушателей показало на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

 3. Двадцать человек стояли в стороне.

 5. Те, кто не изучил самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

 7. Десять учащихся окончили школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлилась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высокая

3. Телекомпания «REN-TB» начала цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 была разработана в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлено адресату.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд ет в Ельце, Воронеже, Орле.

3. Несколько наших старшеклассников принимал о участие в городской олимпиаде.

5. Подавляющее большинство слушателей показал о на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал_ Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящен о теме любви.

3. Двадцать человек стоял и в стороне.

5. Те, кто не изучил_ самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

7. Десять учащихся окончил и школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлил ась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок а .

3. Телекомпания «REN-TB» начал а цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был а разработ ана в конце прошлого века.

5. Музей -квартира писателя будет открыт_  для посетителей в конце года.

6. Письмо -квитанция доставлен о адресату