неуклюже, неплохо, невесело, невзначай, некуда, не совсем, нехолодно, немного;
вправо, засветло, накрепко, горячо, досыта, изредка, снова, налево;
вблизи, вверх, вдаль, внутри, вмиг, впопыхах, впустую, вполголоса;
без оглядки, на бегу, в диковинку, без разбору, до сих пор, не в духе, в открытую, до неузнаваемости.
фразеологизмы: крепко-накрепко (т. е прочно, сильно); Тихо-смирно (т. е смиренно, никому не мешая); смотреть любо-дорого (т. е можно смотреть и радоваться, в даннном случае как живут), полным-полно (т. е много); мало-мальски (т. е малость, не много); шиворот-навыворот( т. е как попало)
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком.
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
3. б
4. б
5. некорректное заданиевозможно в
6. б, в
2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом ;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком .
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
Когда в наречиях пишется А, а когда О ? Приведите примеры
В каких словах не пишется после шипящей на конще Ь? Приведите примеры
Почему наречие не склоняется и не спрягается?
Порядок морфологического разбора наречия. Приведите примеры
Как образуется составная сравнительная степень наречия? Приведите примеры
Когда пишется Ё, а когда О после шипящих. Приведите примеры
Как образуется простая превосходная степень наречий. Приведите примеры
В каких словах пишется после щипящей на конце Ь. Приведите примеры
Наречие обозначает признак действия и отвечают на вопросы; как? Куда? Когда? И др. Наречия обычно зависят от глаголов. В этих случаях вопросы к наречиям нужно задавать от глаголов. Наречия не склоняются и не спрягаются. Наречия-неизменяемые слова, они не имеют окончаний. Чаще всего они образуются от прилагательных и существ. 2) с помощью приставок наречия образуются от наречий. С помощью суффиксов образуются наречия от разных частей речи, чаще от прилагательных. На конце наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения-е. В наречиях на -о (-е) пишется столько н, сколько их в прилагательном, от которого данное наречие образовано. Наречия можно образовать с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса. В наречиях с приставками с-, из-, до- на конце обычно пишется а; в наречиях с приставками в-, на-, за- на конце обычно пишется о