Напишите 4 предложения с наречиями и прилагательными.


ОБРАЗЕЦ: Живу (как?) по-новому . Иду по (какому?) новому пути.
Предложения с наречиями.

Пою (как) невесело.

Бричка ехала (как) прямо , а мельница почему-то стала уходить влево.

Она сделала несколько шагов (куда) навстречу.

Он плохо читает (в какой мере ).

Предложения с прилагательными.


Пение (какое) невеселое.

Красивый (какой) мяч был уже давно проколот.

Острый (какой) утес исчез в ночной (какой)мгле.

Страшный (какой) зверь оказался всго лишь ежиком.

 

 

 

 

я рисую(какие?)красивые картины, у меня  (какая?)прелестная одежда, медведь(какой?) страшный, русский язык (какой?) сложный. предложения с  прилагательными. я (в какой степени?)очень  люблю зайцев, пою (как?)красиво,  я  иду(как?)весело, мне (в какой степени?)очень весело. предложения с наречями.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.



(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что)



2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.



а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы. Б) В школе объявили карантин (в)следстви.. Эпидемии гриппа. В)Что(бы) знать, надо учиться. Г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло? Д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.



3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.



а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н, нн)ой цели. Б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт…ресовал. В) Что(бы) такое пр…думать что(бы) всем весело стало? Г) Едва дети вышли к опушк.. Леса они пов…селели. Д) Мы сегодня узнаем что тр…вожит ребят.



4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.



Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица чуть не провалилась в яму.

1 Союзы: Несмотря на то что(подчинительный, уступки), или (сочинительный, разделительный), как будто (подчинительный, сравнительный), также (сочинительный, присоединительный), не то…не то ( сочинительный, разделительный), оттого что (подчинительный, причинный)
. Предлоги: ввиду, в продолжение, вдоль, от
2. А) Имелась В виду новая постановка известной пьесы. Б) В школе объявили карантин ВследствиЕ эпидемии гриппа. В) Чтобы знать, надо учиться. Г) Отчего это, няня, тут темно, а там светло? Д) И в душе за ночью зимней тоже свет и тоже тишь.
3. А) Путь туристов был труден, зато вёл к намеченной цели.
союз зато - сочинительный, противительный
[ -  =, зато = ].
б)Спектакль многим понравился, меня он тоже заинтересовал.
 тоже - союз сочинительный, соединительный
[ -  = ], [ - тоже =]
в) Что бы такое придумать, чтобы всем весело стало?
чтобы - подчинительный союз, целевой
[   = ], ( чтобы  =)?
г) Едва дети вышли к опушке леса, они повеселели.
едва - подчинительный союз, временной
(Едва -  =), [ -  =].
д) Мы сегодня узнаем, что тревожит ребят.
что - союзное слово, выражено относительным местоимением, является подлежащим, подчеркиваем одной чертой
[ -  = ], (что  = ) подчеркни в схеме слово "что" одной чертой
4. Морфологический разбор:
1. И - служебная часть речи - союз, соединяет однородные сказуемые О и О
2. Морфологические признаки:
а) простой,
б) непроизводный, 
в) сочинительный, 
г) соединительный,
д) одиночный..
3. Не является членом предложения.

1. Так что - служебная часть речи - союз, соединяет две предикативные части в сложноподчиненном предложении
[ -  = и =], (так что -  =)
2. Морфологические признаки:
а) составной
б) производный
в) подчинительный
г) следственный
д) одиночный
3. Не является членом предложения.

1. В - служебная часть речи - предлог, служит для связи главного слова "не провалилась" с зависимым сущ. "яму" в предложном падеже в словосочетании "не провалилась в яму".
не провалилась (гл.) куда? В яму (сущ.)
2. Морфологические признаки:
а) простой
б) непроизводный
в) неизменяемое слово
3. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места - в яму.

  

Тест по теме: «Правописание наречий»
Проверяем написание суффиксов наречий, раздельное и слитное написание не с наречиями, слитное, раздельное, дефисное написание наречий
Вариант 1.
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) сидел (не)подвижно; увидел (не)чаяно; пел (не)громко;
б) ничуть (не)поздно; вовсе (не)красиво; очень (не)прилично;
в) (не)по-дружески; (не)по-свойски; (не)правильно;
г) (не)лепо; (не)доуменно; (не)близко, а далеко;
д) крайне (не)принужденно; весьма (не)привлекательно; нисколько (не)угрожающе;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) (не)правда; (не)вежи; (не)приятно; ничуть (не)интересно;
б) (не)доумевать; (не)справедливость; вовсе (не)далеко; (не)веселый;
в) (не)искренно; (не)красив; (не)годуя; (не)взыскательный;
г) (не)вежда; (не)приехав; (не)лепость; (не)вовремя;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) нимало; никто; нигде; ни с кем;
б) нигде; никто; никогда; ниоткуда;
в) нисколько; ничуть; неоткуда; незачем;
4. Найди «третий лишний»:
а) н…чуть не испугался; н…как не находил; н…сколько раз;
б) н…куда пойти; н…зачем расспрашивать; н…сколько не завидуя;
в) н…сколько не расстроился; н…когда не злился; н…откуда ждать;
5. «Нн» пишется во всех словах ряда:
а) беше…о вертеться; говорил испуга…о; работал отчая…о;
б) вздрогнул неожида…о; чертил квалифицирова…о; не работает време…о;
в) говорил взволнова…о; ушел неожида…о; отвечал пута…о;
6. Определи предложение с наречием:
а) Собрание взволнова…о сообщением.
б) Общество было взволнова…о.
в) Говорила она взволнова…о.
В наречии пишется _____________________________________
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) горяч…; свеж…; блестящ…; хорош…;
б) ещ…; певуч…; тягуч..; зловещ…;
в) багаж…м; уж…м; нош…й; нож…м;
г) бельч…нок; скворч…нок; череш…нка; еж…нок;
8. Выпиши буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами – а и – о:
а о


а) издалек…;
б) занов…;
в) наглух…;
г) вправ…;
д) добел…;
е) запрост…;
ж) смолод…;
з) досух…;
и) сызнов…;
Запиши наречие, не имеющее суффиксов – а и – о: ______________________________

Вариант 2.
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;
б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно;
в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;
г) читал (не)выразительно; глядел (не)доуменно; жил (не)далеко;
д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) (не)мало; (не)лепо; (не)вразумительно; (не)пряча;
б) (не)брежно; (не)искренность; (не)красивый; (не)продуманный;
в) далеко (не)весело; (не)захотел; (не)вдалеке; (не)приятность;
г) (не)вовремя; (не)поседа; (не)сказав; (не)доверчиво;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) ничем; ниоткуда; нигде; немало;
б) нисколечко; незачем; никак; негде;
в) нечем; никому; никем; никого;
4. Найди «третий лишний»:
а) не было н…где; н…зачем спрашивать; н…когда был кучером;
б) не задевали н…мало; н…сколько не горевал; н…где остановиться;
в) н…куда не поеду; н…когда не спрошу; мне было н…когда;
5. «Н» пишется во всех словах ряда:
а) на улице безветре…о; отвечая продума…о; пришел нежда…о-негада…о;
б) говорил мудре…о; поступила ветре…о; говорила пута…о;
в) вертелся беше…о; пел проникнове…о; работал увлече…о;
6. Определи предложение с наречием:
а) Его решение обдума…о, профессионально.
Б) Он всегда действует обдума…о.
В) Все было тщательно обдума…о.
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) говорить общ…; горяч…; свеж…; изнуряющ…;
б) друж…к; ремеш…к; петуш…к; виш…нка;
в) ещ…; протестующ…; вызывающ…; зловещ…;
г) врач…м; стриж…м; печ…т; береж…т;
8. Впиши в клеточки буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами – а и – о:
а о


а) сначал…;
б) смолод…;
в) засветл…;
г) влев…;
д) начист…;
е) докрасн…;
ж) слев…;
з) затемн…;
и) издавн…;
Запиши наречие, не имеющее суффиксов – а и – о: ______________________________

1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) сидел неподвижно; увидел нечаянно; пел негромко;
б) ничуть не поздно; вовсе не красиво; очень неприлично;
в) не по-дружески; не по-свойски; неправильно;
г) нелепо; недоуменно; не близко, а далеко
д) крайне непринужденно; весьма не привлекательно; нисколько не угрожающе;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) неправда; невежи; неприятно; ничуть не интересно;
б) недоумевать; несправедливость; вовсе не далеко; невеселый;
в) неискренно; некрасив; негодуя; невзыскательный;
г) невежда; не приехав; нелепость; невовремя;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) нимало; никто; нигде; ни с кем;
б) нигде; никто; никогда; ниоткуда;
в) нисколько; ничуть; неоткуда; незачем;
4. Найди «третий лишний»:
а) ничуть не испугался; никак не находил; несколько раз;
б) некуда пойти; незачем расспрашивать; нисколько не завидуя;
в) нисколько не расстроился; никогда не злился; неоткуда ждать;
5. «Нн» пишется во всех словах ряда:
а) бешено вертеться; говорил испуганно; работал отчаянно;
б) вздрогнул неожиданно; чертил квалифицированно; не работает временно;
в) говорил взволнованно; ушел неожиданно; отвечал путано;
6. Определи предложение с наречием:
а) Собрание взволновано сообщением.
б) Общество было взволновано.
в) Говорила она взволновано.
В наречии пишется _____________________________________
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) горячо свежо; блестяще; хорошо;
б) ещё; певуче; тягуче зловеще;
в) багажом; ужом; ношей; ножом;
г) бельчонок; скворчонок; черешенка; ежонок;
8. Выпиши буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами – а и – о:
а о


а) издалека;
б) заново;
в) наглухо;
г) вправо;
д) добела;
е) запросто;
ж) смолоду;
з) досуха;
и) сызново;
Запиши наречие, не имеющее суффиксов – а и – о: ______________________________

Вариант 2.
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) ничуть не интересно; совершенно неинтересно; далеко не весело;
б) не по-приятельски; не по-нашему; неверно;
в) нестройно; неприветливо; не хорошо, а плохо;
г) читал невыразительно; глядел недоуменно; жил недалеко;
д) очень некрасиво; никогда не поздно; крайне непродуманно(?);
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) немало; нелепо; невразумительно; не пряча;
б) небрежно; неискренность; некрасивый; непродуманный;
в) далеко не весело; не захотел; невдалеке; неприятность;
г) невовремя; непоседа; не сказав; недоверчиво;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) ничем; ниоткуда; нигде; немало;
б) нисколечко; незачем; никак; негде;
в) нечем; никому; никем; никого;
4. Найди «третий лишний»:
а) не было негде; незачем спрашивать; некогда был кучером;
б) не задевали немало; нисколько не горевал; негде остановиться;
в) никуда не поеду; никогда не спрошу; мне было некогда;
5. «Н» пишется во всех словах ряда:
а) на улице безветренно; отвечая продуманно; пришел нежданно-негаданно;
б) говорил мудрено; поступила ветрено; говорила путано;
в) вертелся бешено; пел проникновенно; работал увлеченно;
6. Определи предложение с наречием:
а) Его решение обдумано, профессионально.
Б) Он всегда действует обдуманно.
В) Все было тщательно обдумано.
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) говорить общо; горячо; свежо; изнуряюще;
б) дружок; ремешок; петушок; вишенка;
в) ещё; протестующе;  вызывающе; зловеще;
г) врачом; стрижом; печёт; бережёт;
8. Впиши в клеточки буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами – а и – о:
а о


а) сначала;
б) смолоду;
в) засветло;
г) влево;
д) начисто;
е) докрасна;
ж) слева;
з) затемно;
и) издавна;

Составьте 6 предложений с словами: тихо, тревожно, сыро, больно, весело, красиво.
Чтобы они были в разных предложениях краткими прилагательными, наречиями, категории состоянием.

1. Краткие прилагательные
Море тихо. Стихотворение тревожно. Яйцо сыро. Колено больно. Утро весело. Облако красиво.
2. Наречия
Человек говорил тихо. Женщина расспрашивала тревожно. Мальчик ударил больно. Участник концерта подготовился сыро. Дети пели весело. Ребята одеты красиво.
3. Категория состояния
Утром тихо. На войне тревожно. На улице сыро. На душе больно. Весной весело. В поле красиво.