1)прочитайте стихотворение. когда трепещут эти звуки
и дразнит ноющий смычок,
слагая на коленях руки,
сажусь в забытый уголок.
и, как зари румянец дальний
иль дней белый немая речь,
меня пленяет вихорь бальный
и шевелит мерцанье свеч.
о, как, ничем неукротимо,
уносит к юности былой
вблизи порхающее мимо
круженье пары молодой!
чего хочу? иль, может статься,
бывалой жизнию дыша,
в чужой восторг переселятся
заране учится душа?

2)выпишите из текста слова указанных частей речи.
1)глагол 2)имя прилагательное 3)наречие 4)причастие 5)деепричастие
3)как вы думаете, с какой целью в задании требовалось выписать слова именно этих частей речи?
Трепещут. ноющий неукратимо забытый   
дразнит. забытый мимо  дальний  
сажусь. порхающее  белый  
пленяет. немая
шевелит. бальный   
уносит. былой   
переселяться. молодой  
бывалой
чужой
 
 
глаголы причастия   наречия прилагательные
 
деепричастия: слагая, дыша
 
 
 
 
3) дабы научиться отличаль прил. от причастий и причастия от деепричастий и т. д.  
 
 
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.

Расставить знаки препинания.1. Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно глупее глупого. Обращаться несерьезно опасно. 2. Понять что народ глуп этим гордиться не стоит. Но понять что мы сами и есть народ вот этим стоит гордиться. 3. Опасные мысли это мысли заставляющие шевелить мозгами. 4. Мораль другое название удобства. Благодеяние даруемое моралью экономия времени и труда. Вред причиняемый моралью полный паралич совести.
1. Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно -  глупее глупого. Обращаться несерьезно - опасно. 2.  Понять, что народ глуп, – этим гордиться не стоит. Но понять, что мы сами и есть народ, — вот этим стоит гордиться.  3. Опасные мысли - это мысли, заставляющие шевелить мозгами. 4. Мораль  - другое   название   удобства .  Благодеяние , даруемое  моралью ,- экономия времени и труда. Вред, причиненный  моралью ,-  полный паралич совести.

1. Жизнь подобна коробку спичек: обращаться с ней серьезно- глупее глупого, обращаться несерьезно -опасно. 

2. Понять, что народ глуп,- этим гордиться не стоит. Но понять, что мы сами и есть народ,- вот этим стоит гордиться. 

3. Опасные мысли -это мысли, заставляющие шевелить мозгами. 

4. Мораль- другое название удобства. Благодеяние, даруемое моралью,- экономия времени и труда. Вред, причиняемый моралью,-полный паралич совести.

Чем наречия отличаются от других частей речи?
Наречие  неизменяемая часть речи, то есть не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими членами предложения, поэтому у наречия нет и окончания.
Наречие как неизменяемая часть речи в большинстве случаев не имеет определяемых и зависимых слов, а примыкает к глаголу в качестве обстоятельства.
Наречие почти всегда можно заменить другим наречием, близким по значению.
А если коротко, то наречие отличается от других частей речи: вопросом, тем что является самостоятельная часть речи и не изменяется.