и дразнит ноющий смычок,
слагая на коленях руки,
сажусь в забытый уголок.
и, как зари румянец дальний
иль дней белый немая речь,
меня пленяет вихорь бальный
и шевелит мерцанье свеч.
о, как, ничем неукротимо,
уносит к юности былой
вблизи порхающее мимо
круженье пары молодой!
чего хочу? иль, может статься,
бывалой жизнию дыша,
в чужой восторг переселятся
заране учится душа?
2)выпишите из текста слова указанных частей речи.
1)глагол 2)имя прилагательное 3)наречие 4)причастие 5)деепричастие
3)как вы думаете, с какой целью в задании требовалось выписать слова именно этих частей речи?
дразнит. забытый мимо дальний
сажусь. порхающее белый
пленяет. немая
шевелит. бальный
уносит. былой
переселяться. молодой
бывалой
чужой
глаголы причастия наречия прилагательные
деепричастия: слагая, дыша
3) дабы научиться отличаль прил. от причастий и причастия от деепричастий и т. д.
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
1. Жизнь подобна коробку спичек: обращаться с ней серьезно- глупее глупого, обращаться несерьезно -опасно.
2. Понять, что народ глуп,- этим гордиться не стоит. Но понять, что мы сами и есть народ,- вот этим стоит гордиться.
3. Опасные мысли -это мысли, заставляющие шевелить мозгами.
4. Мораль- другое название удобства. Благодеяние, даруемое моралью,- экономия времени и труда. Вред, причиняемый моралью,-полный паралич совести.
Наречие как неизменяемая часть речи в большинстве случаев не имеет определяемых и зависимых слов, а примыкает к глаголу в качестве обстоятельства.
Наречие почти всегда можно заменить другим наречием, близким по значению.
А если коротко, то наречие отличается от других частей речи: вопросом, тем что является самостоятельная часть речи и не изменяется.