Из повести детство выписать предложения с наречиями с одной н
1)Он сделал это так неловко (наречие), что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо (наречие) на голову.
2)"Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно (наречие) о нем подумать".
3)Мне было досадно (наречие) и на самого себя и на Карла Иваныча, хотелось смеяться и хотелось плакать: нервы были расстроены.
4)Я живо (наречие) оделся, умылся и, еще с щеткой в руке приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.
5)Все это так чинно (наречие), аккуратно (наречие) лежит на своем месте, что по одному этому порядку можно заключить, что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна.
6)Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком (наречие) мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе.
7)Николай, сидя у окна за сапожной работой, утвердительно (наречие) кивнул головой.
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком.
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
3. б
4. б
5. некорректное заданиевозможно в
6. б, в
2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом ;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком .
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
2в дали родины с глубиной чувствует свою ответственность за то, что происходит дома?
3 я ее страстно люблю, а она ко мне индиферентна?
4 за прошлый год был всего один случай, когда работник предприятия явился на работу под хмельком?
5 по окончанию школы я могу идти на второй курс института?
лучше - сравнительная степень, частица более не используется
вдали - наречие, от чего - от родины
индифферентна - техническое понятие
под хмельком - разговорный стиль
идти можно куда-то, здесь - поступать учиться
2) Вдали от родины глубже чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома. (вдали - наречие, от чего - от родины)
3) Я ее страстно люблю, а она ко мне равнодушна. (нельзя путать стили - научный и раговорный. Индифферентна - техническое понятие)
4) В прошлом году был всего один случай, когда работник предприятия явился на работу в нетрезвом виде. (под хмельком - разговорный стиль)
5) По окончании школы я могу поступить на второй курс института? (идти можно куда-то, здесь - поступать учиться)
Наре́чие (термин образован ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия
Наречие (часть речи)
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая не склоняется, не спрягается. Обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая), признак состояния (очень больно), признак другого признака (крайне холодный), редко признак предмета (яйца всмятку). В предложении наречие обычно являются обстоятельством и отвечает на вопросы как? Каким образом? В какой степени? В какой мере? Где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем? Или согласованным определением. Наречия организуются в словосочетания по типу связи - примыкание. Характеризуя наречия с точки зрения морфологии, необходимо указать отсутствие парадигмы спряжения и склонения. Но говорить о полной неизменяемости наречия будет непоследовательно: наречия, образованные от прилагательных, во многих случаях сохраняют способность образовывать формы сравнения и формы субъективной оценки качества. Так наречия могут иметь три степени сравнения: положительная, сравнительная, превосходная. Сравнительная и превосходная образуются либо синтетическим, либо аналитическим способом.