Неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.
к примеру: мы не можем определить род или число у слова жарко, что является наречием.
но мы можем поставить в степень сравнения: очень жарко
Наречие обозначает признак действия, т. к. образовано от прилагательного и глагола.
Г) т. к. у наречий нет краткой формы
1. Наречия, обозначающие признак действия:
Зорька и Филька жили (как?) дружно. За тёлкой повсюду (как?) смешно ковылял гусёнок. (Как?)Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и (как?) удивленно вскрикивает. Он (как?) забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
2. Наречия, обозначающие время:
Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка (в какое время?) часто мыла здесь лицо и руки. (Когда?) Однажды слышит Оля шум у рукомойника.
3. Наречия, обозначающие место или направления действия:
За тёлкой (куда? где?) повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла (где?) здесь лицо и руки. Вода стекает (куда?) вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице.
Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
(Как?)Жили дружно (Когда?)часто мыла
(Как?) смешно ковылял
(Как?) тихо приткрыла
(Как?) удивлённо вскрикивает
(Как?) забавно вертит наречия, обознач. место/направ. действия
повсюду ковылял
повесил на дерево
стекает вниз
скапливается на земле