№4 и №3 всех наречий: Огромная старая сова, издавна жившая в подземелье и обеспокоенная нашей возней, выпорхнула из темного угла и вылетела вон.

[Огромная старая сова,(сова у нас подлежащее, над нм ставим крестик и задаем вопрос, сова какая? Жившая и какая обеспокоенная, это у нас причастия, то есть причастный оборот будет начинаться от издавна и закончится возней) |издавна жившая в подземелье и обеспокоенная нашей возней|, выпорхнула(сказуемое, выраженное глаголом, однородное) из темного угла и вылетела(сказуемое, выраженное глаголом, однородное). 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сделайте синтаксический разбор всех трех предложений. Просто разбор, без характеристики. КТО БУДЕТ ПИСАТЬ НЕ ПО ДЕЛУ, РАДИ , ПОЛЕТЯТ В БАН И ИХ ЗАБЛОКИРУЮТ. Стоит ли это того?

Пример:
читать - сказуемое, глагол.
Кто сделает все три предложения, отмечу лучшим.

1. Пламя весело разгоралось, на поляне стало светлее, дым в тишине столбом валил вверх и багровым облаком исчезал в ночном небе.

2. По лесу они пробирались пешком.... Здешние места подростку были знакомы, он сразу нашел тропинку на краю оврага и уверенно вел Степку.

3. Степка несколько даже удивился, заинтересованный и неприятно задетый одновременно.

1)пламя-существительное, подлежащее; весело-наречие, обстоятельство; разгоралось-глагол, сказуемое; на поляне-существительно, обстоятельство; стало-глагол, сказуемое; светлее-наречие, обстоятельство; дым-существительное, подлежащее; в тишине-существительное, обстоятельство; валил-глагол, сказуемое; вверх-наречие, обстоятельство; багровым-прилагательное, определение; облаком-дополнение-существительное; исчезал-глагол, сказуемое; в ночном-прилагательное, определение; небе-существительное, обстоятельство
2) по лесу-существительное, дополнение; они-местоимение, подлежащее, пешком-наречие, обстоятельство; здешние-прилагательное, определение; места-сущ, подлежащее; подростку-сущ, дополнение; были-гл, сказуемое; знакомы-наречие, обстоятельство; он-местоимение, подлежащее; сразу-наречие, обстоятельство; нашел-гл, сказуемое; тропинку-сущ, дополнение; на краю-сущ, обстоятельство; оврага-сущ, дополнение; уверенно-нар, обстоятельство; вел-гл, сказуемое, степку-сущ, дополнение
3) степка-сущ, подлежащее; несколько-наречие, обстоятельство; даже-нар, обстоятельство; удивился-гл, сказуемое; заинтересованный-прил, определение; неприятно-наречие, обстоятельство, задетый-прил, определение, одновременно-нар, обстоятельство

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Два товарища весело шли на реч…ку.
2. Понимать значит сочувствовать.
3. Все побежали смотреть на развороче(н, нн)ую избу.
4. Вы, конечно, буд…те интер…соваться результатами голосования.
5. Приглаше(н, нн)ые ро…ко жались к стене.

1. Два товарища весело шли на речку.
Два товарища-подлежащее, выражено существительным
шли-сказуемое(глагол)

2. Понимать, значит сочувствовать
подлежащего нет
понимать, сочувствовать- сказуемое(глаголы)

3. Все побежали смотреть на развороченную избу
все-подлежащее(местоимение)
побежали смотреть-сказуемое(глагол)

4. Вы, конечно будете интересоваться над результами голосования
вы-подлежащее(местоимение)
будете интересоваться-сказуемое9глагол)

5. Приглашённы робкоо жались к стене
приглашённые-подлежащее(существительное)
жались-сказуемое(глагол)