Два глаза весь мир видят, а друг друга никогда. На прошедший дождь нечего пенять. Переехал реку и волна нипочем. Один глупый бросил алмаз в море - тысячи умных никак не достанут. Ни о ком не будешь думать, тебя никто не вспомнит.
Правила: В отрицательных местоимениях пишется: под ударением – НЕ; без ударения – НИ). Сочетания не кто иной (другой), как и не что иное (другое) выражают противопоставление; в них НЕ является отрицательной частицей и пишется раздельно. Местоименные сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) не связаны с противопоставлением и, как правило, употребляются в предложениях, где имеется отрицание.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.
- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.
- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней.
- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.
2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:
- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.
- Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.
- Как ни спешила поля, разговор затянулся.
- Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.
В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия.
Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3 В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
Не пенится(Сказуемое) море(Подлежащее), не плещет(Сказуемое) волна(Подлежащее), деревья(Подлежащее) листами(Дополнение) не двинут(Сказуемое), на глади(Дополнение) прозрачной(Определение) царит(Сказуемое) тишина(Подлежащее).
1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.
2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.
3. К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красно-лиловые дятлы.
4. Море и искрилось и шумело и играло волнами.
5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
1. Секретарь взял со стола документы и ручку, и отпрауился в кабинет начальника.
2. Бурный селевой потокначисто смыл и столовую, и строящиеся жилые корпуса.
3. К кормушке прилетали юркие синицы, и наведывались красно-лиловые дятлы.
4. Море и искрилось, и шумело, и играло волнами.
5. Солнце спряталось за набежавшую тучку, и по земле пробежала большая тень.