Написать 5 предложений с наречиями

1. Мой брат через планку прыгает выше меня. ( наречие- выше)
2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.(наречие-дружней)
3. Серебра у него было видимо-невидимо.(наречие -видимо-невидимо)
4. В дом ворвался ветер, холодный по-зимнему. (наречие - по-зимнему)
5. Девочка шла быстро. (наречие- быстро)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 1


1. Найдите неверное утверждение.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.

Наречия зависят только от глагола.

В предложении наречия являются обстоятельством.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.

однажды, спокойно, по-осеннему, скоро

издавна, поневоле, назло, внимательно

куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое

частенько, быстро, по-новому, невесело

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.

подниматься выше

леса виднее

синее небеса

чернее полоса

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.

(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.

(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Рожь

Ночью

Перед рассветом

Путешественник

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

7 класс

Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 2



1. Найдите неверное утверждение.

Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.

Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

В словосочетании наречие может быть только главным словом.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:

чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно

здесь, слишком, весело, беззаботно

по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему

всюду, дважды, сегодня, намеренно

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:

девочка красивее

громче гром

загадочнее земля

относиться бережнее

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:

1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.

(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Капли росы

Туманы

Утро в лесу

Солнечные лучи

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво 
10. Ненавязчиво 
11. Нежно светлея 
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи  проникают

Самостоятельная работа по теме «Наречие». 7 класс. 1 вариант
1. Выпиши только наречия.
Верх, вверх, правый, справа, громче всех, верно, верность, неверно, нежданный, нежданно-негаданно, выше, высь, ввысь, задолго, долгота, много.
2. Как образуется простая форма сравнительной степени наречий?
3. Образуйте наречия от данных слов. Образец записи: быстрый --> быстро.
Пр…восходный, мелкий, прелес…ный, принц…пиальный, криста…ный.
4. Спиши текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Обозначь наречия.
Кедровке орехи не (в)прок. Ест она их жадн… и мног… но (н...)когда (не)жиреет. Кедровка срыва…т шишку, наб…вает зоб орехами и унос…т их иногда очень дал…ко: на в…ршины гор в ущелья. Птичка пряч…т орехи в мох между камней и (в)новь летит за оч…редной порц…ей.
5. Запишите в первый столбик словосочетания с наречиями, а во второй – словосочетания с прилагательными.
Бежать быстро, спортсменка быстра, счастье велико, взлететь стремительно, время стремительно, артист веселее всех, быть веселее всех, торопиться (на)встречу с друзьями, двигаться (на)встречу друг другу, хорошо выглядеть, хороша задача.

1) Вверх, справа, громче всех, верно, неверно, нежданно-негаданно, выше, ввысь, задолго, много.
2) При помощи суффиксов -ее (ей), -е, -ше
3) Превосходно, мелко, прелестно, принципиально, кристально
4) Кедровке орехи не впрок-наречие. Ест она их жадно (нар) и много (нар) но никогда (нар) не жиреет. Кедровка срывает шишку, набивает зоб орехами и уносит их иногда очень далеко (нар): на вершины (нар) гор ущелья. Птичка прячет орехи в мох между (нар) камней и вновь (нар) летит за очередной порцией.
5) Наречия
Бежать быстро
взлететь стремительно
торопиться навстречу с друзьями
быть веселее всех
двигаться навстречу друг другу
хорошо выглядеть

1. Верх, вверх, справа, неверно верно.
2. Степени сравнения наречий. Наречие на о е образованные от качественных имен прилагательных имеют две степени сравнение Сравнительную и превосходную, сравнительная степень наречий имеет две форму простую и составную.
3. Превосходный-превосходно, мелкий-мелко, прелестный-прелесть, принцепиальный-принцип, кристальный-кристалость.
5. Слова с наречиями: Бежать быстро, счастье велико, взлететь стремительно, остальное все наречие а другие поилагательное

Продолжите данные предложения. составьте бессоюзные сложные предложения, запишите их. определите смысловые отношения между их частями. 1) Темнело... .2)Ветер стал сильнее....3)Я вдруг почувствовал....4)Он хорошо сдал экзамены....5)Решение в данной ситуации могло быть только одно....6)Приближалась гроза....7)Корабль вышел в открытое море....8)Лето быстро кончилось....9)Он любил книги....10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии....
1) Темнело, на небе вспыхнула первая звезда.  (перечисляются  однородные явления, происходящие  одно за другим. )

2) )Ветер стал сильнее: приближалась ночь. ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

 3)Я вдруг почувствовал: за мной кто-то наблюдает. ( 2-ое дополняет одно из слов 1-ого предл. )

 4)Он хорошо сдал экзамены: пять стояла за математику, на четверку оценили знания языка и литературы.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

 5)Решение в данной ситуации могло быть только одно: свидетеля надо убрать.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

  6)Приближалась гроза - над городом нависла зловещая туча.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

 7)Корабль вышел в открытое море, капитан стоял на палубе, ничто не предвещало беды. ( перечисление фактов)

 .8)Лето быстро кончилось - мы  вернулись домой.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

9)Он любил книги: они уносили его в мир грез и фантазии.  ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии: в нем собраны статьи нескольких эпох. ( тоже указывает на причину  )