Установите, есть ли в вашем тексте наречия, образованные суффиксальным и приставочным способом
Художественный:
Гроза самое необыкновенное явление которое мне приходилось наблюдать. Эти яркие раскаты которые пронизывали все небо проникли мне в самую душу. Да, долго я еще был под впечатлением. Как сейчас помню: сидел я на поляне, небо было темное-темное! Вдруг, словно перед глазами промелькнула молния. И тут же оглушил жуткий гром, который вроде и должен был меня напугать, но ему это не удалось, ведь я я был поражен. Еще не раз я буду вспоминать этот момент как самое прекрасное, что удивило меня. Что вы хотите, мне было только пять.
Научный:
Наверное каждому известно, что гроза-это атмосферное явление. Оно сопровождается громом и молниями, которые возникают при электрических разрядах между облаком и земной поверхностью. Гром же, звуковое явление, которое возникает от большого колебания под воздействием очень высокого давления. Два этих явления образуют грозу.
Подобных наречий в текстах нет
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.
17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…
18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.
30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1. Разноцветные заросли, образованные одиночными и колониальными коралловыми полипами , хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.
2. Амбра, долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый запах жасмина.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу, и окутанными розовой дымкой деревьями.
4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова, ушедшего из деревни с обозом в Москву и ставшего со временем величайшим учёным, известна сегодня каждому школьнику.
5. Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих или греющихся на солнце, можно увидеть в природе уже ранней весной.
6. Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток, всё более открывая тёмное звёздное небо.
7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.
8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица и помогающим избежать неоправданных повторов в тексте.
9. На картине будут лишь омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч, гонимых ветром.
10. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
11. По длинному зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега.
12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему, торжествуя и словно смеясь, катилось ласковое солнце.
13. Один за другим к костру, медленно угасающему в ночи, подходили кони и неподвижно останавливались, глядя на нас умными глазами.
14. Выпускники. всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой. по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников, стремясь видеть в них только хорошее.
15. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом».
16. Воробей, неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада, прозрачно сквозившей на фоне предвечернего неба.
17. Степной воздух, наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву…
18. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве.
19. В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
20. Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.
21. С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны.
22. Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.
23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
24. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.
25. Перед нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой, и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца, скользил по ней голубоватый туман.
26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны, крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
27. Созданный Блоком «страшный мир» города и его "Незнакомка ", пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта.
28. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей, некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, и пошли направо, держась поближе к берегу.
30. Образованный на речке пруд, по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1. Печорин — человек решительный, алч…щий тревог и битв (Бел.).
2. Кое-где видны остатки та…щего снега.
3. Троекуров мало заботился о выигрыше зате…ного им дела (П.).
4. Калиныч провел нас в избушку, увеш…ную пучками сухих душистых трав (Тург.).
5. Падение большого подрубл…ного дерева изумило меня.
6. Мы шли по вымощ…ной серыми камнями мостовой, усе…ной желтой листвой.
7. Дед Щукарь, стремительно увлека…мый в сени, так и не успел кончить фразы (Шол.).
8. Под цвет…ей вишней стояла широкая скамья.
9. Ключ бил из расселины берега, превративш…ся в небольшой овраг.
10. Картины, пис…ные масляными красками, были особенно привлекательны.
11. Слабо льющийся свет звезд отражался в посеребр…ной глади озера.
12. Стро…щиеся дома имели улучш…ную планировку.
13. Завис…щие от нас обстоятельства меняли планы.
14. На полях работали студенты, пол…щие сорняки.
15. Мы увидели редкое явление — маш…щую крыльями мельницу.
16. Нежно розовели окраш…ные розовыми лучами утреннего солнца макушки вишневых деревьев.
1. Печорин — человек решительный, алчущий тревог и битв (Бел.).
2. Кое-где видны остатки тающего снега.
3. Троекуров мало заботился о выигрыше затеяного им дела (П.).
4. Калиныч провел нас в избушку, увешеную пучками сухих душистых трав (Тург.).
5. Падение большого подрубленного дерева изумило меня.
6. Мы шли по вымощенной серыми камнями мостовой, усеяной желтой листвой.
7. Дед Щукарь, стремительно увлекаемый в сени, так и не успел кончить фразы (Шол.).
8. Под цветущей вишней стояла широкая скамья.
9. Ключ бил из расселины берега, превратившейся в небольшой овраг.
10. Картины, писанные масляными красками, были особенно привлекательны.
11. Слабо льющийся свет звезд отражался в посеребрённой глади озера.
12. Строющиеся дома имели улучшенную планировку.
13. Зависящие от нас обстоятельства меняли планы.
14. На полях работали студенты, полющие сорняки.
15. Мы увидели редкое явление — машущую крыльями мельницу.
16. Нежно розовели окрашенные розовыми лучами утреннего солнца макушки вишневых деревьев.
Вопросы и задания
1. Объясните написание слов.
2. Какова основная мысль текста
3. Определить тип речи и стиль речи
4. Назовите ключевые слова
5. Каковы средства связи предложений в тексте
6. Найдите предложение, которое с вашей точки зрения является тезисом. Докажите правильность этого тезиса
7. Каковы средства реализации авторского замысла
Язык народа-лучший, никогда не увядающий(вянуть) и вечно вновь распускающийся(2 спряжение) цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется(соединительная О, что делает(окончание т, а не ть)) весь народ и вся его родина. В нём претровяется(что делает?) в мысль, в картину, в звук небо отчизмы, её воздух, физические(физика) явления, её климат, её поля, горы и далины(даль), её бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается ни одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.
Вопросы и ответы:
2. Родина и родные красоты.(возможно)
3. Художественный.
4. Язык народа, народ, родина, народный язык, природа родной страны, история духовной жизни.
5. Перечисление(возможно)
6. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина.
Это предложение является тезисом, так как в нём кратко обобщено всё, что говорится в тесте, а именно о языке народа и родине(возможно ещё и природа родного края)
7. Эпититы и красивые слова(наверно)